Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев Як-52
Сикорский С-17 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-30 :: Туполев Ту-128 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-3 :: Albatros D.I :: ЯК-52 — учебно-тренировочный самолет предварительной летной подготовки, созданный ОКБ Яковлева. Самолет является дальнейшим развитием ЯК-50. Самолет принят на вооружение в 1979 году для замены УТС Як-18А.
Як-52 — двухместный учебно-тренировочный спортивный самолет-моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся в полете трехколесным шасси. Самолет имеет следующие конфигурации: с колесным шасси: шасси убрано, щитки убраны — полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены — посадочная конфигурация; с лыжным шасси: шасси выпущено, щитки убраны — полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены — посадочная конфигурация. На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л. с. с винтом В530ТА-Д35.
Наличие на самолете радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, посадочных щитков, убирающегося шасси с тормозными колесами дает возможность обучающимся получить необходимые навыки в пользовании оборудованием, присущим современным самолетам.
Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков. Характеристики самолета обеспечивают обучение летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет оборудован двумя кабинами. Передней — для обучения летчика и задней — для летчика- инструктора. При необходимости полеты могут выполняться одним летчиком из передней кабины. Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов в районе аэродрома и по маршруту днем в простых метеоусловиях. С целью обеспечения возможности эксплуатации самолета на заснеженных аэродромах на самолете может устанавливаться неубирающееся лыжное шасси. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах при прочности грунта не менее 5,5-6,5 кгс/см2, а при установке лыж вместо колес — на заснеженных аэродромах с укатанным снегом плотностью не менее 0,45 г/см3. Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолете вполне безопасными.
На базе самолета создан одноместный акробатический самолет ЯК-53. Существует так же вариант Condor (созданный в 1991 году), разработанный румынской фирмой Аэростар и отличающийся использованием двигателя Авко Лайкоминг AEIO-540 LI B5D, приводящего трехлопастный ВИШ фирмы Хофман диаметром 2,5 м, и новым рулем направления.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 9.3 | Длина, м | 7.745 | Высота, м | 2.7 | Площадь крыла, м2 | 15 | Масса пустого самолёта, кг | 1035 | Масса максимальная взлётная, кг | 1315 | Масса топлива нормальная, кг | 100 | Максимальная скорость, км/ч | 270 | Крейсерская скорость , км/ч | 230 | Практическая дальность, км | 465 | Продолжительность полета, ч | 2.5 | Практический потолок, м | 6000 | Макс. эксплуатационная перегрузка | 7 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | ВМКБ ( Велденеев) М-14П | 1 | 360 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Специальный | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | Принят на вооружение | 1979 |
|
Обратите внимание:
Morane-Saulnier G/H :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-3 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-17 :: Сикорский С-20 :: Сухой И-14 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-27 :: Сухой Су-35 :: Туполев Ту-128 :: Лавочкин Ла-11 :: Яковлев Як-17 :: Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-28 :: Яковлев Як-7 :: Albatros D.I :: Ansaldo A.1 "Balilla" :: Bell P-63 "Kingcobra" :: Fokker D.XI :: Halberstadt D.I :: http://www.lugr.ru