Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев Як-50

Сикорский С-16 :: Сикорский С-20 :: Сухой И-4 :: Сухой Су-27 :: Сухой Су-37 :: Лавочкин Ла-11 :: Яковлев Як-23 :: Яковлев Як-28 :: Яковлев Як-9 ::


Спортивно-пилотажный самолёт Як-50 разработан в ОКБ А.С.Яковлева в 1972 году под руководством В.П.Кондратьева. Было решено сохранить аэродинамическую схему Як-18ПС, но уменьшить габаритные размеры. Конструкция стала цельнометаллической. Применён более мщный двигатель М-14П. Серийное производство началось в 1976 году на Арсеньевском авиазаводе.

Як-50 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси трёхопорное с хвостовым колесом. Основные стойки в полёте поджимаются к крылу. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П конструкции А.Г.Ивченко с двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Кабина пилота закрыта каплевидным фонарём. Запас топлива располагался в одном фюзеляжном баке. Для перелётов предусмотрена установка в фюзеляже дополнительного топливного бака.

Як-50 впервые принял участие в международных соревнованиях в 1976 году. Тогда на товарищеских соревнованиях по высшему пилотажу команд социалистических стран в Чехословакии сборная СССР на Як-50 одержала командную победу по всем трём упражнениям. Из 30 призовых мест советские спортсмены завоевали 23, в том числе 8 первых. Высокие лётные качества наиболее полно проявились во время 8 чемпионата мира по высшему пилотажу в августе 1976 года в Киеве на аэродроме «Чайка». На этих соревнованиях советские спортсмены завоевали 9 золотых, 8 серебряных и 6 бронзовых медалей. В.Лецко и Л.Леонова стали абсолютными чемпионами мира. В 1977 году на Як-50 была одержана победа на соревнованиях социалистических стран в Киеве и первом чемпионате Европы во Франции. Лётчиками О.Булыгиным и С.Е.Савицкой на Як-50 установлен ряд мировых рекордов скорости и скороподъёмности.

Поставлялся на экспорт в Австралию, Великобританию, ГДР, Данию, Чехословакию, Польшу. На базе спортивного Як-50 разработан двухместный учебно-тренировочный самолёт Як-52.

Лётно-технические характеристикиЯк-50
Экипаж, чел1
Размах крыла, м9,50
Длина, м7,68
Высота, м3,16
Площадь крыла, м215,00
Масса пустого самолёта, кг765
Масса максимальная взлётная, кг900
Максимальная скорость, км/ч420
Крейсерская скорость , км/ч320
Практическая дальность, км495
Продолжительность полета, мин48
Практический потолок, м5500
Макс. эксплуатационная перегрузка9

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-14П1360

Классификаторы
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолёт
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1962-1975
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
Принят на вооружение1972


Обратите внимание:

Hansa-Brandenburg W.25 :: Short S.184 :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-18 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой И-4 :: Сухой Су-17 :: Сухой Су-30 :: Сухой Су-37 :: Яковлев Як-1 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-23 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-3 :: Яковлев Як-9 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-39 "Airacobra" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: Fokker D.VIII :: http://www.lugr.ru