Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев Як-38У
Поликарпов И-7 :: Сикорский С-18 :: Сухой И-14 :: Сухой Су-17 :: Сухой Су-35 :: Яковлев Як-1 :: Яковлев Як-17 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-7 :: Опытный экземпляр учебно-тренировочного Як-36МУ, предназначенного для обучения летного состава вертикальному взлету и посадке, отработки висения и переходных режимов, был построен в ОКБ только 19 мая 1972 г. При компоновке машины большую сложность вызвали вопросы размещения второй кабины с приемлемым обзором из нее и спасения экипажа в аварийной ситуации. На самолете было обеспечено впервые одновременное принудительное катапультирование обоих членов экипажа на режимах ВВП с разведением траекторий и ручное катапультирование с задержкой 0, 6 с. 30 марта Дексбах поднял Як-36МУ в воздух по самолетному. Этап «А» ГСИ учебно-тренировочного самолета был начат 23 марта 1973 г. на базе ЛИИ в Жуковском, а с 25 сентября 1973 г. по 31 июля 1974 г. продолжен в Ахтубинске.
По результатам испытаний самолет получил положительную оценку, однако в серийном производстве комиссия рекомендовала несколько изменить состав оборудования и признала целесообразным провести этап «Б» ГСИ, который состоялся в период с 27 декабря 1976 г. по 12 сентября 1977 г. Тогда же самолет прошел испытания на ТАКР «Киев». После государственных испытаний Як-36МУ №01 использовался для обучения строевых летчиков вначале в НИИ ВВС (г. Ахтубинск), а потом в учебном центре подготовки летного состава палубной авиации в г. Саки. После выработки ресурса его установили там на постамент. Согласно приказу Министра обороны №196 от 15 октября 1978 г. самолет получил наименование Як-38У.
Лётно-технические характеристики | Як-38У | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла (полный), м | 7,02 | Размах крыла (со сложенными крыльями), м | 4,45 | Длина, м | 17,76 | Высота, м | 4,25 | Площадь крыла, м2 | 18,41 | Масса пустого самолёта, кг | 8390 | Масса нормальная взлётная, кг | 10000 | Максимальная скорость, км/ч | 850 | Практическая дальность, км | 450 | Практический потолок, м | 5000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга, кгс | 1 | ТРД | Р-27В-300 | 1 | 6100 | ТРД | РД-36-35ФВР | 2 | 2 х 3050 = 6100 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолёт | Тип двигателя | ТРД | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | ВВП | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1962-1975 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | | Принят на вооружение | 1972 |
|
Обратите внимание:
Hansa-Brandenburg W.12 :: Morane-Saulnier G/H :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-3 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-17 :: Сикорский С-20 :: Сухой И-14 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-27 :: Сухой Су-35 :: Туполев Ту-128 :: Лавочкин Ла-11 :: Яковлев Як-17 :: Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-28 :: Яковлев Як-7 :: Albatros D.I :: Ansaldo A.1 "Balilla" :: Bell P-63 "Kingcobra" :: Fokker D.XI :: http://www.lugr.ru