Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев Як-28У
Поликарпов И-5 :: Сикорский С-17 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-30 :: Туполев Ту-128 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-3 :: Приход в войска семейства самолетов Як-28 потребовал еще одной машины — учебной. Проектирование "спарки" велось под шифром Як-129У. Кабину инструктора расположили в носовой части фюзеляжа вместо кабины штурмана, она имела совершенно иную конструкцию и каплевидный фонарь по типу фонаря пилота. Аналогичное тандемное расположение кабин на учебной машине впоследствии применили на самолетах Ту-128УТ и МиГ-25РУ/ПУ. В бомбоотсеке установили дополнительный подвесной бак на 1350 л горючего.
Опытную "спарку" построили в 1962 г., и с июля по сентябрь она проходила заводские испытания. Их проводили летчик-испытатель В.П.Смирнов, штурман Н.И.Самоходкин и ведущий инженер Н.Г.Колпаков. Совместные госиспытания "спарки", которой присвоили обозначение Як-28У, проводились с 23 ноября 1962 г. по 15 марта 1963 г. Машина требовала доводки, и реально испытания закончились лишь 3 сентября 1964 г. Ведущим летчиком на госиспытаниях был В.В.Добровольский, штурманом Б.Герасимов, на машине летали и другие пилоты, в том числе Ю.М.Сухов и начальник 2-го управления ГК НИИ ВВС С.Г.Дедух. От ВВС тему курировал представитель управления летных учебных заведений генерал С.А.Рыжов.
Серийно "спарки" строились в Иркутске (изделие "28У") параллельно с Як-28И и Як-28Л. Всего выпустили 183 самолета.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 11.64 | Длина, м | 20.65 | Высота, м | 4.3 | Площадь крыла, м2 | 36.25 | Масса нормальная взлётная, кг | 16160 | Масса максимальная взлётная, кг | 18080 | Тяга нефорсажная, кгс | 12200 | Максимальная скорость, км/ч | 1890 | Практическая дальность, км | 2200 | Практический потолок, м | 15000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТРД | Р11АФ2-300 | 2 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Специальный | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный колёсный | Расположение двигателей | Под крылом | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | Принят на вооружение | 1964 |
|
Обратите внимание:
Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Short S.184 :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-18 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой И-4 :: Сухой Су-17 :: Сухой Су-30 :: Сухой Су-37 :: Яковлев Як-1 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-23 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-3 :: Яковлев Як-9 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-39 "Airacobra" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: http://www.lugr.ru