Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев Як-28У

Поликарпов И-5 :: Сикорский С-17 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-30 :: Туполев Ту-128 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-3 ::


Приход в войска семейства самолетов Як-28 потребовал еще одной машины — учебной. Проектирование "спарки" велось под шифром Як-129У. Кабину инструктора расположили в носовой части фюзеляжа вместо кабины штурмана, она имела совершенно иную конструкцию и каплевидный фонарь по типу фонаря пилота. Аналогичное тандемное расположение кабин на учебной машине впоследствии применили на самолетах Ту-128УТ и МиГ-25РУ/ПУ. В бомбоотсеке установили дополнительный подвесной бак на 1350 л горючего.

Опытную "спарку" построили в 1962 г., и с июля по сентябрь она проходила заводские испытания. Их проводили летчик-испытатель В.П.Смирнов, штурман Н.И.Самоходкин и ведущий инженер Н.Г.Колпаков. Совместные госиспытания "спарки", которой присвоили обозначение Як-28У, проводились с 23 ноября 1962 г. по 15 марта 1963 г. Машина требовала доводки, и реально испытания закончились лишь 3 сентября 1964 г. Ведущим летчиком на госиспытаниях был В.В.Добровольский, штурманом Б.Герасимов, на машине летали и другие пилоты, в том числе Ю.М.Сухов и начальник 2-го управления ГК НИИ ВВС С.Г.Дедух. От ВВС тему курировал представитель управления летных учебных заведений генерал С.А.Рыжов.

Серийно "спарки" строились в Иркутске (изделие "28У") параллельно с Як-28И и Як-28Л. Всего выпустили 183 самолета.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м11.64
Длина, м20.65
Высота, м4.3
Площадь крыла, м236.25
Масса нормальная взлётная, кг16160
Масса максимальная взлётная, кг18080
Тяга нефорсажная, кгс12200
Максимальная скорость, км/ч1890
Практическая дальность, км2200
Практический потолок, м15000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРД Р11АФ2-3002 

Классификаторы
Базовое применениеСпециальный
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный колёсный
Расположение двигателейПод крылом
Период1945-1964
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
Принят на вооружение1964


Обратите внимание:

Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Short S.184 :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-18 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой И-4 :: Сухой Су-17 :: Сухой Су-30 :: Сухой Су-37 :: Яковлев Як-1 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-23 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-3 :: Яковлев Як-9 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-39 "Airacobra" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: http://www.lugr.ru