Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев Як-18Т
Поликарпов И-3 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-20 :: Сухой И-4 :: Сухой Су-27 :: Сухой Су-37 :: Лавочкин Ла-11 :: Яковлев Як-23 :: Яковлев Як-28 :: Конструкторский коллектив А. С. Яковлева в 1967 году передал на испытания многоцелевой самолет Як- 18Т. Это — моноплан металлической конструкции с низко расположенным крылом и убирающимся шасси с передним колесом. Самолет проектировался и строился с учетом его использования в учебных организациях ДОСААФ для подготовки летчиков и парашютистов, а на местных авиалиниях — для перевозки трех пассажиров, почты или до 400 кг грузов. Фюзеляж Як-18Т типа полумонокок жестко соединен с центропланом. Кабина закрытая.
В учебно-тренировочном варианте при двойном управлении она рассчитана на два места, в транспортном — на 4 места. Для багажа выделен отсек за кабиной. Крыло площадью 18,8 м2 состоит из центроплана и двух отдельных трапециевидных консолей. Хвостовое оперение обычное. Каркасы центроплана, консолей и всего оперения металлические. Концевые части крыла от 8-й нервюры и оперение обшиты полотном. Для улучшения аэродинамики все места сочленений хвостового оперения закрыты съемными зализами. Летные испытания подтвердили расчеты конструкторской группы, состоявшей в основном из молодых инженеров.
С двигателем АИ-14 мощностью в 300 л. с. самолет показал скорость до 300 км/час. Двухместный учебно-тренировочный вариант Як-18Т позволяет выполнять все фигуры пилотажа. Для взлета и про бега самолету достаточно грунтовой полосы длиной 300 м. Нормальный взлетный вес Як-18Т 1620 кг, вес пустого 1200 кг.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 11.16 | Длина, м | 8.35 | Площадь крыла, м2 | 18.75 | Масса пустого самолёта, кг | 1200 | Масса максимальная взлётная, кг | 1620 | Масса топлива нормальная, кг | 150 | Максимальная скорость, км/ч | 300 | Крейсерская скорость , км/ч | 250 | Практическая дальность, км | 900 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 300 | Практический потолок, м | 5500 | Полезная нагрузка | до 3 пассажиров или 400 кг груза |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | АИ-14 | 1 | 300 | 2 | ПД | М-14П | 1 | 360 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | КБ | ОКБ Яковлева | Индекс ВС | Як-18Т | Заводы | Смоленский АВ | Начало разработки | 1966 | Построен | 1967 | 1-й полёт | 1967 | Испытатели | Ю.Петров, Н. Шиповский | Начало гос. испытаний | 1973 | Принят на вооружение | 1974 | Период | 1964-2002 | Выпуск | Серийный | Произведено | более 9000 |
|
Обратите внимание:
Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.12 :: Morane-Saulnier G/H :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-3 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-17 :: Сикорский С-20 :: Сухой И-14 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-27 :: Сухой Су-35 :: Туполев Ту-128 :: Лавочкин Ла-11 :: Яковлев Як-17 :: Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-28 :: Яковлев Як-7 :: Albatros D.I :: Ansaldo A.1 "Balilla" :: Bell P-63 "Kingcobra" :: http://www.lugr.ru