Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев Як-11
Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-18 :: Сухой И-14 :: Сухой Су-17 :: Сухой Су-35 :: Яковлев Як-1 :: Яковлев Як-17 :: Яковлев Як-27 :: Опытный образец двухместного усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Як-11 совершил первый полет в 1945г. и был известен первоначально как Як-3УТИ. Затем были продолжены испытания со звездообразным двигателем АШ-21, и в октябре 1946г. появился опытный образец, получивший обозначение Як-11. Самолет имел металлическое крыло, фюзеляж смешанной конструкции и полностью убирающееся шасси с хвостовым колесом; инструктор и курсант располагались в общей остекленной кабине.
Серийное производство аппаратов серии Як-11 для ВВС начато с лета 1947г. В Советском Союзе выпущено 3859 машин, еще 707 начиная с 1953г. были построены в Чехословакии с обозначением С-11. В 1958г. появился вариант Як-11У с убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, в Чехословакии — С-11U. Як-11 широко применялся в странах — участницах Варшавского Договора, на Ближнем Востоке и в Китае. Самолет в своем классе установил ряд мировых рекордов по скорости.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 9.4 | Длина, м | 8.5 | Высота, м | 3.28 | Площадь крыла, м2 | 15.4 | Масса пустого самолёта, кг | 1900 | Масса максимальная взлётная, кг | 2440 | Масса топлива нормальная, кг | 360 | Максимальная скорость, км/ч | 465 | Крейсерская скорость , км/ч | 330 | Практическая дальность, км | 1280 | Продолжительность полета, ч | 4.2 | Практический потолок, м | 7100 | Полезная нагрузка | 200 кг на 2 уздах подвески |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | Швецов АШ-21 | 1 | 570 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | УБС | 12.7 | 1 | | 2 | Пулемет | ШКАС | 7.7 | 1 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Специальный | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | КБ | ОКБ Яковлева | Индекс КБ | Як-3УТИ | Индекс ВС | Як-11 | Заводы | №292 | Начало разработки | 1945 | Построен | 1946 | 1-й полёт | 1946 | Испытатели | М.И. Иванов, Ф.Л. Абрамов, П.М. Стефановский | Начало гос. испытаний | 1946 | Принят на вооружение | 1947 | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | 3859 |
|
Обратите внимание:
Туполев Ту-2Т :: Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Short S.184 :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-18 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой И-4 :: Сухой Су-17 :: Сухой Су-30 :: Сухой Су-37 :: Яковлев Як-1 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-23 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-3 :: Яковлев Як-9 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-39 "Airacobra" :: http://www.lugr.ru