Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев УТ-3
Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-17 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-30 :: Туполев Ту-128 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-25 :: УТ-3 (АИР-17, самолет N17 , Я-17) — двухмоторный низкоплан для тренировки летчиков больших самолетов (военных и гражданских). Кроме своего основного назначения мог применяться и для выполнения боевых задач. Двигатели Рено"Бенгали-6"(МВ-6) в 220 л. с., винты "Ратье" (французские) с электроуправлением (ВИШ). На четырех экземплярах УТ-3 стояли двигатели "Джипси-VI" в 220 л. с.
Фюзеляж сварной из мягких труб с полотняной обшивкой, крыло неразъемное деревянное по типу УТ-1 и Як-1 со сходящимися к концам лонжеронами; профиль "Кларк YHC". Колеса — убираемые назад в мотогондолы. Самолет трехместный: летчик, за ним стрелок, смотрящий назад, и в носу фюзеляжа — штурман-стрелок с вращающейся стрелковой установкой (два пулемета ШКАС).
УТ-3 был выпущен 31 декабря 1937 г. и долго проходил испытания, в том числе и с бомбовой нагрузкой 200 кг на наружной подвеске. При этом полетная масса достигала 3108 кг вместо 2742 кг в первоначальном виде и без бомб, скорость — 273 км/ч, потолок — 4000 м. Данные были признаны неплохими, и самолет стали внедрять в серию на двух заводах.
Практика показала, что летные качества, полученные с импортными винтами "Ратье", значительно снижаются при отечественных винтах АВ-3. Для того чтобы сохранить их, была снята задняя стрелковая установка и самолет оставлен как двухместный (эталон 1941 г.); были вновь проведены госиспытания, в конце мая 1941 г. получена положительная оценка, но дальнейшему производству помешала начавшаяся война.
Производство было прекращено и дело ограничилось двумя десятками сданных экземпляров (и еще десять не было сдано). На этом серийная постройка закончилась, и самолет УТ-3 разделил участь близких к нему машин Ицковича, Грибовского и Рафаэлянца. Двухмоторный тренировочный самолет с относительно малыми двигателями не нашел себе применения в системе ВВС. Во время войны с использованием опыта УТ-3 был создан связной и штабной самолет Як-6 с двумя двигателями М-11Ф.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 3 | Размах крыла, м | 15 | Длина, м | 10.7 | Высота, м | 3.56 | Площадь крыла, м2 | 33.42 | Масса пустого самолёта, кг | 1789 | Масса нормальная взлётная, кг | 2627 | Максимальная скорость, км/ч | 345 | Крейсерская скорость , км/ч | 310 | Практическая дальность, км | 600 | Практический потолок, м | 6500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | МВ-6 | 2 | 220 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ШКАС | 7.62 | 2 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | 200 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Специальный | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | Под крылом | Период | 1939-1945 | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | КБ | ОКБ-115 | Индекс КБ | С-17 | Начало разработки | 1937 | Построен | 31.12.1937 | 1-й полёт | 1938 | Начало гос. испытаний | 1938 | Принят на вооружение | 1938 | Расшифровка аббревиатуры | Учебно-тренировочный третий | Другие названия | АИР-17 | Период | 1936-1945 | Выпуск | Серийный | Произведено | 20 |
|
Обратите внимание:
Туполев Ту-16Т :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.12 :: Morane-Saulnier G/H :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-3 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-17 :: Сикорский С-20 :: Сухой И-14 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-27 :: Сухой Су-35 :: Туполев Ту-128 :: Лавочкин Ла-11 :: Яковлев Як-17 :: Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-28 :: Яковлев Як-7 :: Albatros D.I :: Ansaldo A.1 "Balilla" :: http://www.lugr.ru