Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Учебно-тренировочные, Туполев Ту-22У

Hansa-Brandenburg W.12 :: Short S.184 :: Поликарпов И-3 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-20 :: Сухой И-4 :: Сухой Су-27 :: Сухой Су-37 :: Лавочкин Ла-11 ::


Разработка учебной модификации сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 началась в ОКБ-156 А.Н.Туполева в 1961 году. В 1962 году был изготовлен прототип (переделан серийный Ту-22Р №601). 4 ноября начались его заводские испытания, которые продолжались до 12 июня 1963 года. Государственные испытания проводились с 23 июня 1963 года до 18 августа 1965 года. Не дожидаясь их завершения, в 1963 году авиазавод №22 в Казани приступил к серийному производству. Принят на вооружение в декабре 1968 года.

Ту-22У построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (55° по передней кромке). Крыло двухлонжеронное кессонной конструкции. Механизация крыла состоит из внутренних двухщелевых закрылков и внешних элеронов-закрылков. Горизонтальное оперение стреловидное (58°41' по передней кромке), цельноповоротное. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Тележки основных стоек шасси убираются в гондолы на крыле. Силовая установка состоит из двух ТРД РД-7М (позже РД-7М2). Двигатели установлены в хвостовой части в мотогондолах над фюзеляжем. Для взлёта могут применяться пороховые ускорители, крепящиеся к центроплану. Для сокращения пробега при посадке используется двухкупольный тормозной парашют. Экипаж располагался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа. Кабина лётчика-инструктора со вторым управлением размещалась на месте радиста и имела выступающий вверх фонарь. Катапультное кресло инструктора получило более мощный стреляющий механизм. Кормовая пушечная установка отсутствовала. На модификации Ту-22УД установливалось оборудования дозаправки топливом в воздухе типа «шланг-конус».

Всего изготовлено 46 самолётов Ту-22У. Поставлялся на экспорт в Ирак и Ливию. После распада СССР несколько самолётов досталось Украине.

Лётно-технические характеристикиТу-22У
Экипаж, чел7
Размах крыла, м22,65
Длина, м41,60
Высота, м10,13
Площадь крыла, м2162,25
Масса пустого самолёта, кг43580
Масса нормальная взлётная, кг69000
Масса максимальная взлётная, кг85000
Максимальная скорость, км/ч1387
Крейсерская скорость, км/ч850
Практическая дальность, км5925
Боевой радиус действия, км3150
Практический потолок, м12300

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга, кгс
1ТРДРД-7М22 х 16000 = 32000

Классификаторы
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолёт
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1962-1975
ВыпускСерийный
Произведено46

Дополнительная информация
КонструкторТуполев А.Н.
КБОКБ-156
Индекс ВСТу-22У
Начало разработки1961
Построен1962
1-й полёт1962
Начало гос. испытаний1963
Принят на вооружение1968
Период1962-1975
ВыпускСерийный
Произведено46
Обозначение NATOBlinder-D


Обратите внимание:

Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-16Т :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.12 :: Morane-Saulnier G/H :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-3 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-17 :: Сикорский С-20 :: Сухой И-14 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-27 :: Сухой Су-35 :: Туполев Ту-128 :: Лавочкин Ла-11 :: Яковлев Як-17 :: Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-28 :: Яковлев Як-7 :: http://www.lugr.ru