Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Учебно-тренировочные, Туполев Ту-134УБЛ

Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Morane-Saulnier G/H :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-18 :: Сухой И-14 :: Сухой Су-17 :: Сухой Су-35 :: Яковлев Як-1 ::


В конце 70-х ОКБ разрабатывало учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации с пилотажными свойствами, присущими боевым машинам. Первоначально предполагалось делать его на базе проекта пассажирского Ту-136, но остановились на модификации Ту-134Б, удовлетворявший требованиям к подготовке пилотов бомбардировщика Ту-22М.

Ту-134УБ-Л с двигателями Д-30 2-й серии предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Самолет должен был выполнять полеты в условиях минимума по 2-й категории ICAO. В отличие от предшественника, на Ту-134УБ-Л устанавливалась новая носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М-3 с радиопрозрачным обтекателем РЛС «РОЗ-1».

Первоначальный проект машины предусматривал установку в носовой части штанги системы дозаправки топливом в полете, но из-за снятия аналогичного оборудования с Ту-22М, от нее отказались. По составу оборудования он в основном соответствовал Ту-134Б, за исключением радиосвязных и навигационных систем, свойственных боевым машинам. Для курсантов и проверяемых предназначались 12 кресел, установленных в три ряда. В полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.

Первую машину построили на ХАПО в январе 1981 г. До весны выпустили несколько серийных самолетов, успешно прошедших совместные с заказчиком летные испытания. До 1983-го объединение сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М.

Лётно-технические характеристикиТу-134УБ-Л
Экипаж, чел3
Размах крыла, м29,01
Длина, м41,92
Высота, м9,14
Площадь крыла, м2127,30
Масса пустого самолёта, кг29000
Масса нормальная взлётная, кг47600
Масса максимальная взлётная, кг49000
Максимальная скорость, км/ч890
Практическая дальность, км3020
Практический потолок, м11800

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга, кН
1ТРДДД-30 1122 х 66,70

Классификаторы
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолёт
Тип двигателяТРДД
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1976-1991

Дополнительная информация
Конструктор
Принят на вооружение1982


Обратите внимание:

Туполев Ту-14Т :: Туполев Ту-16РМ :: Поликарпов И-180 :: Туполев Ту-2Т :: Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Short S.184 :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-18 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой И-4 :: Сухой Су-17 :: Сухой Су-30 :: Сухой Су-37 :: Яковлев Як-1 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-23 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-3 :: http://www.lugr.ru