Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Сухой Су-29
Туполев Ту-16ПЛО :: Поликарпов И-180 :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-17 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой Су-15 :: В 1990 году в ОКБ Сухого начались работы по созданию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолета Су-29, являющегося дальнейшим развитием Су-26М. Двухместный спортивно- пилотажный самолет Су-29 предназначен для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях на авиашоу, а также для поддержания летного мастерства пилотами военной и гражданской авиации.
В 1991-м году была начата постройка двух прототипов самолета, предназначенных для летных испытаний, а также двух — для статиспытаний. В конце 1991 года первый опытный Су-29 поднялся в воздух, а в мае 1992 года состоялся полет первой серийной машины. В 1994 году был создан опытный Су- 29КС, оснащенный катапультными креслами СКС-94, разработанными объединением "Звезда". Серийная модификация УТС с катапультными креслами получила обозначение Су-29М.
К настоящему времени выпущено более 60 самолетов типа Су-29. Они эксплуатируются не только в России, но и в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах. В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолетов Су-29, которые предполагается использовать для повышения пилотажной подготовки летчиков. На аргентинских УТС установлены воздушный винт западногерманского производства, фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, а также американские колеса шасси и авионика (включающая приемник спутниковой навигационной системы GPS). В 1999 году поставка самолетов Су-29 Аргентине будет завершена.
Самолет создан на базе Су-26М и заимствовал многие конструкционные и технологические решения у своего предшественника. Вместе с тем, благодаря широкому внедрению композиционных материалов, — доля которых в самолете Су-29 превысила 60%, вес пустого самолета увеличился всего на 50 кг. При полете с одним летчиком самолет не уступает по своим характеристикам Су-26М.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 8.2 | Длина, м | 7.29 | Высота, м | 2.89 | Площадь крыла, м2 | 12.2 | Масса пустого самолёта, кг | 735 | Масса нормальная взлётная, кг | 860 | Масса максимальная взлётная, кг | 1204 | Масса топлива нормальная, кг | 207 | Максимальная скорость, км/ч | 385 | Практическая дальность, км | 1200 | Практический потолок, м | 4000 | Макс. эксплуатационная перегрузка | 12 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-14ПТ | 1 | 355 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Специальный | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Сухой П. О. | Принят на вооружение | 1992 |
|
Обратите внимание:
Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-16Т :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.12 :: Morane-Saulnier G/H :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-3 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-17 :: Сикорский С-20 :: Сухой И-14 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-27 :: Сухой Су-35 :: Туполев Ту-128 :: Лавочкин Ла-11 :: http://www.lugr.ru