Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Учебно-тренировочные, Сухой Су-25УТГ

Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16РМ :: Туполев Ту-16Т :: Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Morane-Saulnier G/H :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-18 :: Сухой И-14 ::


Су-25УТГ предназначен для отработки морскими летчиками техники взлета и посадки с палубы тяжелого авианесущего крейсера Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов. Первый корабельный учебно- тренировочный самолет Т8-УТГ1 был построен (точнее, переделан из Су- 25УТ) на заводе в Улан-Удэ в 1988 г., а в октябре того же года эту машину уже перегнали на аэродром в Саки, где началось выполнение программы по посадке на палубу с зацепом за трос аэрофинишера. 1 ноября следующего года Т8-УТГ1, пилотируемый летчиками-испытателями И.Вотинцевым и А.Крутовым, впервые совершил посадку на палубу ТАВКР. В 1990 — 1991 г. в Улан-Удэ была выпущена небольшая серия самолетов Су-25УТГ, которые были переданы авиации Северного флота, став своеобразной летающей партой для летчиков корабельных истребителей Су-33.

Су-25УТГ, оснащенный двумя ТРД Р-95Ш (2х4100 кгс), отличается от своего сухопутного предшественника наличием в хвостовой части фюзеляжа тормозного посадочного гака (что потребовало усиления хвостовой балки фюзеляжа) и перископом переднего обзора в задней кабине. С самолета снято все вооружение, блоки прицельного оборудования, бронирование, радиостанция связи с наземными войсками, система РЭБ. При перебазировании Су-25УТГ сохранена возможность установки четырех подвесных топливных баков емкостью по 800 л каждый. Су-25УТГ вошли в состав авиационной группы ТАВКР Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов, совершавшего длительное плавание в Атлантике и Средиземном море.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м14.36
Длина, м15.36
Высота, м4.8
Площадь крыла, м233.7
Масса пустого самолёта, кг9500
Масса нормальная взлётная, кг14600
Масса максимальная взлётная, кг17600
Тяга нефорсажная, кгс8200
Масса топлива нормальная, кг5000
Масса топлива с ПТБ, кг8200
Максимальная скорость у земли, км/ч975
Практическая дальность, км1850
Боевой радиус действия у земли, км625
Практический потолок, м10000
Макс. эксплуатационная перегрузка6.5

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРД Р-95Ш2 

Классификаторы
Базовое применениеСпециальный
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейНа фюзеляже
Период1964-2002
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
КонструкторСухой П. О.
Принят на вооружение1988


Обратите внимание:

МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-16Т :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.12 :: Morane-Saulnier G/H :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-3 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-17 :: Сикорский С-20 :: Сухой И-14 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-27 :: Сухой Су-35 :: Туполев Ту-128 :: http://www.lugr.ru