Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Сухой Су-25УТГ
Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16РМ :: Туполев Ту-16Т :: Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Morane-Saulnier G/H :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-18 :: Сухой И-14 :: Су-25УТГ предназначен для отработки морскими летчиками техники взлета и посадки с палубы тяжелого авианесущего крейсера Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов. Первый корабельный учебно- тренировочный самолет Т8-УТГ1 был построен (точнее, переделан из Су- 25УТ) на заводе в Улан-Удэ в 1988 г., а в октябре того же года эту машину уже перегнали на аэродром в Саки, где началось выполнение программы по посадке на палубу с зацепом за трос аэрофинишера. 1 ноября следующего года Т8-УТГ1, пилотируемый летчиками-испытателями И.Вотинцевым и А.Крутовым, впервые совершил посадку на палубу ТАВКР. В 1990 — 1991 г. в Улан-Удэ была выпущена небольшая серия самолетов Су-25УТГ, которые были переданы авиации Северного флота, став своеобразной летающей партой для летчиков корабельных истребителей Су-33.
Су-25УТГ, оснащенный двумя ТРД Р-95Ш (2х4100 кгс), отличается от своего сухопутного предшественника наличием в хвостовой части фюзеляжа тормозного посадочного гака (что потребовало усиления хвостовой балки фюзеляжа) и перископом переднего обзора в задней кабине. С самолета снято все вооружение, блоки прицельного оборудования, бронирование, радиостанция связи с наземными войсками, система РЭБ. При перебазировании Су-25УТГ сохранена возможность установки четырех подвесных топливных баков емкостью по 800 л каждый. Су-25УТГ вошли в состав авиационной группы ТАВКР Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов, совершавшего длительное плавание в Атлантике и Средиземном море.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 14.36 | Длина, м | 15.36 | Высота, м | 4.8 | Площадь крыла, м2 | 33.7 | Масса пустого самолёта, кг | 9500 | Масса нормальная взлётная, кг | 14600 | Масса максимальная взлётная, кг | 17600 | Тяга нефорсажная, кгс | 8200 | Масса топлива нормальная, кг | 5000 | Масса топлива с ПТБ, кг | 8200 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 975 | Практическая дальность, км | 1850 | Боевой радиус действия у земли, км | 625 | Практический потолок, м | 10000 | Макс. эксплуатационная перегрузка | 6.5 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТРД | Р-95Ш | 2 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Специальный | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | На фюзеляже | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Сухой П. О. | Принят на вооружение | 1988 |
|
Обратите внимание:
МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-16Т :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.12 :: Morane-Saulnier G/H :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-3 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-17 :: Сикорский С-20 :: Сухой И-14 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-27 :: Сухой Су-35 :: Туполев Ту-128 :: http://www.lugr.ru