Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Учебно-тренировочные, Сухой Су-17УМ

Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Поликарпов И-180 :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-17 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 ::


В 70-х годах строевые полки получали всё больше истребителей-бомбардировщиков семейства Су-17, но лётчикам приходилось тренироваться на устаревших Су-7УБ, которые существенно отличались по своим лётным характеристикам. В ноябре 1974-го постановлением правительства ОКБ Сухого поручили создание истребителя-бомбардировщика С-52 и его учебно-боевого варианта С-52У. Планер С-52 разрабатывался с учетом применения современных комплексов управляемого вооружения и двухместной кабины экипажа в учебно-боевом варианте. Для улучшения обзора из обеих кабин перекомпоновали носовую часть фюзеляжа: увеличили угол наклона линии центров первых 12 шпангоутов до 3° и размеры фонаря, что потребовало увеличения гаргрота. Доработанный фюзеляж приобрел характерный «горбатый» вид с заметным изгибом нижнего контура носовой части фюзеляжа. На машине демонтировали левую пушку НР-30 и установили новое кресло К-36Д, обеспечивавшее безопасное катапультирование в диапазоне скоростей от 75 км/ч до максимальной. При этом уменьшен запас топлива во внутренних баках и бомбовая нагрузка. В комплексе управляемого оружия оставлены только ракеты Х-25Л и Р-60

Учебно-боевой С-52У комплектовался оборудованием Су-17М2, поэтому разработка и изготовление опытного самолета завершилась уже летом 1975-го. В сентябре летчик В.А.Кречетов совершил на нем первый полет. На основании предварительного заключения по результатам госиспытаний С-52У под обозначением Су-17УМ запустили в серию в 1976-м. Госиспытания Су-17УМ успешно завершились в мае 1977-го и выпуск этой машины продолжался в Комсомольске-на-Амуре до 1981-го.

В конце июля 1978-го появилось решение правительства об оснащении Су-17УМ оборудованием Су-17М3, а в сентябре приступили к заводским испытаниям доработанной машины С-52УМ3, завершившиеся в октябре 1980-го. В мае следующего года самолет предъявили на госиспытания. К этому времени он уже несколько лет находился в серии. Одновременно с испытаниями С-52УМ3, дорабатывались на рембазах ВВС ранее выпущенные Су-17У. В 1983 году было принято решение, разрешавшее поставки на экспорт двигателей АЛ-21Ф-3, что позволило использовать в производстве один стапель для советских и экспортных самолётов. Производство Су-22УМ3К с этим двигателем продолжалось до 1985 года.

Учебно-боевые самолёты поставлялись как в строевые части, так и в военные училища (например, в Борисоглебское, Краснодарское и Ейское военно-морское).

Лётно-технические характеристикиСу-15УМ
Экипаж, чел2
Размах крыла (при мин. стреловидности), м13,68
Размах крыла (при макс. стреловидности), м10,025
Длина, м19,02
Высота, м5,13
Площадь крыла (при мин. стреловидности), м238,49
Площадь крыла (при макс. стреловидности), м234,45
Масса пустого самолёта, кг11550
Масса максимальная взлётная, кг19630
Максимальная скорость (у земли), км/ч1350
Максимальная скорость (на высоте 12000 м), км/ч2230
Практическая дальность, км1500
Практическая дальность (с ПТБ), км2500
Практический потолок, м14000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга, кгс / Форсаж
1ТРДФАЛ-7Ф-317800 / 11200

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаНР-3030180

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1УР ВВ ББР-60   
УР ВПХ-25Л   
Бомбы   до 500 кг

Классификаторы
Базовое применениеУчебно-боевой истребитель
Другое применениеИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1976-1991

Дополнительная информация
Принят на вооружение1977


Обратите внимание:

Ильюшин Ил-38 :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-2 :: Сикорский С-10 "Гидро" :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-14Т :: Туполев Ту-16РМ :: Поликарпов И-180 :: Туполев Ту-2Т :: Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Short S.184 :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-18 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой И-4 :: Сухой Су-17 :: Сухой Су-30 :: Сухой Су-37 :: http://www.lugr.ru