Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Поликарпов УТИ-4
Шавров Ш-2 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-14Т :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-2Т :: Hansa-Brandenburg W.12 :: Short S.184 :: Поликарпов И-3 :: Сикорский С-16 :: Одной из первоочередных задач для завода явилось создание двухместного учебно-тренировочного истребителя. Еще в начале 1934 года такой самолет был создан на базе истребителя И-5, Двухместный И-5 №6211, что по принятой заводской классификации означало тип 6, завода №21, первый экземпляр, был испытан летчиком Павлушевым в период с 5-го по 8-е августа 1934 года. В серию самолет, в связи с прекращением производства И-5, однако не пошел, порядковый номер типа впоследствии был использован для обозначения «испанского» трехпулеметного «ишачка». В связи с освоением заводом И-16, внимание заводских конструкторов, в первую очередь, было обращено на создание его двухместного варианта.
Уже в мае 1935 года такой самолет, обозначенный УТ-2 №8211 был облетан. Машина имела полностью закрытые общим фонарем кабины пилотов. Впоследствии были построены еще два подобных самолета. В серийное производство, однако, пошел вариант, обозначенный УТИ-2 тип 14, который не имел общего фонаря, а лишь индивидуальные козырьки пилотов. Шасси не убиралось. Впоследствии, когда была построена машина УТИ-2 с убирающимися шасси (она проходила госиспытания в июле 1937 года), выяснилось, что запасов двигателей М-22 нет, а производство самого мотора уже прекращено. Попытка получить более дешевый учебный истребитель не состоялась (были и другие варианты экономии например, установить двигатель М-26), поэтому в массовую серию пошел самолет с двигателем М-25 УТИ-4, тип 15.
В 1935 году, кроме УТ-2 с М-22 испытывался другой двухместный вариант УТИ-3 №11211, оснащенный советским двигателем М-58. Летал на нем Чкалов. Ему самолет понравился, особенно после сравнения с УТ-2 №8211. Трудности освоения в производстве еще одного нового двигателя, несмотря на его достоинства, не дали хода УТИ-3.
Лётно-технические характеристики | УТИ-4 | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 9,00 | Длина, м | 5,99 | Высота, м | 3,25 | Площадь крыла, м2 | 14,45 | Масса пустого самолёта, кг | 1156 | Масса взлётная, кг | 11458 | Скорость максимальная (у земли), км/ч | 398 | Скорость максимальная (на высоте), км/ч | 450 | Потолок практический, м | 8960 | Дальность практическая, км | 364 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-25А | 2 | 730 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет | Другое применение | Истребитель | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1945-1961 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Поликрпов | КБ | КБ Поликарпова | Индекс ВС | УТИ-4 | Заводы | №21 | Начало разработки | 1934 | Построен | 1934 | 1-й полёт | 05.08.1934 | Испытатели | Павлушев | Начало гос. испытаний | 1934 | Принят на вооружение | | Расшифровка аббревиатуры | Учебно-тренировочный самолет четвертый | Период | 1945-1961 | Выпуск | Серийно не выпускался | Произведено | |
|
Обратите внимание:
Григорович М-4 :: Григорович М-9 :: Ильюшин Ил-38 :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-2 :: Сикорский С-10 "Гидро" :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-14Т :: Туполев Ту-16РМ :: Поликарпов И-180 :: Туполев Ту-2Т :: Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Short S.184 :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-18 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой И-4 :: Сухой Су-17 :: http://www.lugr.ru