Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Учебно-тренировочные, Поликарпов П-2

Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-7 :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Поликарпов И-180 :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-5 ::


П-2 — переходный самолет с двигателем М-6, промежуточный между У-2 и разведчиком Р-5, двухместный с турелью и пулеметом на заднем сиденье. Схема — одностоечный биплан с одинаковыми крыльями и 25° выноса верхнего крыла. Особенность схемы: расчалки каждой полукоробки крыльев заменены одним сильным несущим подкосом сечением примерно 100х40 мм, каплевидным. Смысл этого мероприятия: упростить регулировку коробки крыльев. Эта схема и конструкция безрасчалочного биплана первоначально себя оправдали.

Самолет был выпущен в 1927 г., раньше, чем окончательный вариант У-2, поскольку тот опоздал с выходом в свет из-за опытов с его первоначальным вариантом (с толстым крылом). П-2 был пущен в серийное производство на заводе «Красный летчик» и за 1928-1930 гг. было выпущено 55 самолетов. Однако в практике применения самолета возникли трудности с регулировкой крыльев, которая в конечном счете оказалась не более простой, чем с лентами. Поэтому в некоторых самолетах были введены ленты взамен подкосов. В пилотировании самолет П-2 оказался сложным и опасным.

Пришлось заниматься устранением запаздывания выхода из штопора, для чего было сделано свыше 200 экспериментальных полетов. Приходилось многократно менять углы установки крыльев путем регулировки длин стоек и подкосов, изменять натяжение лент, определять лучшие комбинации углов правой и левой стороны, верхнего и нижнего крыльев и др.

В конце концов самолет «зарегулировали» до того, что на одном из них коробка крыльев развалилась в воздухе. Летчик Б. Л. Бухольц спасся на парашюте. Поэтому в широкой практике самолет П-2 не применялся, и в качестве переходного с У-2 на Р-5 в школах стали применять снимаемые с вооружения Р-1.

Лётно-технические характеристики П-2С
Экипаж, чел2
Размах крыла, м10,4
Длина, м7,84
Площадь крыла, м228
Масса пустого самолёта, кг1000
Масса топлива+масла, кг200
Масса полной нагрузки, кг470
Масса полётная, кг1470
Удельная нагрузка на крыло, кг/м252
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс4,8
Весовая отдача, %31
Скорость максимальная (у земли), км/ч206
Скорость максимальная (на высоте 3000 м), км/ч107
Скорость посадочная, км/ч85
Время набора высоты (1000 м), мин3,3
Время набора высоты (2000 м), мин7,7
Время набора высоты (3000 м), мин12,7
Время набора высоты (5000 м), мин32
Потолок практический, м5680
Продолжительность полёта, ч4
Дальность полёта, км800
Время виража, с14
Разбег, с (м)7 (80)
Пробег, с (м)13 (150)

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-61300

Классификаторы
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1922-1935
ВыпускСерийный
Произведено55

Дополнительная информация
КонструкторПоликарпов Н.Н.
КБТО Поликарпова
Индекс КБПМ-1
Индекс ВСП-1
ЗаводыКрасный летчик
Построен1925
1-й полёт10.06.1925
ИспытателиА.И. Жуков
Начало гос. испытаний1925
Принят на вооружение1927
Период1922-1935
ВыпускСерийный
Произведено55


Обратите внимание:

Григорович М-16 :: Григорович М-4 :: Григорович М-9 :: Ильюшин Ил-38 :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-2 :: Сикорский С-10 "Гидро" :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-14Т :: Туполев Ту-16РМ :: Поликарпов И-180 :: Туполев Ту-2Т :: Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Short S.184 :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-18 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой И-4 :: http://www.lugr.ru