Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Поликарпов П-2
Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-7 :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Поликарпов И-180 :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-5 :: П-2 переходный самолет с двигателем М-6, промежуточный между У-2 и разведчиком Р-5, двухместный с турелью и пулеметом на заднем сиденье. Схема одностоечный биплан с одинаковыми крыльями и 25° выноса верхнего крыла. Особенность схемы: расчалки каждой полукоробки крыльев заменены одним сильным несущим подкосом сечением примерно 100х40 мм, каплевидным. Смысл этого мероприятия: упростить регулировку коробки крыльев. Эта схема и конструкция безрасчалочного биплана первоначально себя оправдали.
Самолет был выпущен в 1927 г., раньше, чем окончательный вариант У-2, поскольку тот опоздал с выходом в свет из-за опытов с его первоначальным вариантом (с толстым крылом). П-2 был пущен в серийное производство на заводе «Красный летчик» и за 1928-1930 гг. было выпущено 55 самолетов. Однако в практике применения самолета возникли трудности с регулировкой крыльев, которая в конечном счете оказалась не более простой, чем с лентами. Поэтому в некоторых самолетах были введены ленты взамен подкосов. В пилотировании самолет П-2 оказался сложным и опасным.
Пришлось заниматься устранением запаздывания выхода из штопора, для чего было сделано свыше 200 экспериментальных полетов. Приходилось многократно менять углы установки крыльев путем регулировки длин стоек и подкосов, изменять натяжение лент, определять лучшие комбинации углов правой и левой стороны, верхнего и нижнего крыльев и др.
В конце концов самолет «зарегулировали» до того, что на одном из них коробка крыльев развалилась в воздухе. Летчик Б. Л. Бухольц спасся на парашюте. Поэтому в широкой практике самолет П-2 не применялся, и в качестве переходного с У-2 на Р-5 в школах стали применять снимаемые с вооружения Р-1.
Лётно-технические характеристики | П-2С | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 10,4 | Длина, м | 7,84 | Площадь крыла, м2 | 28 | Масса пустого самолёта, кг | 1000 | Масса топлива+масла, кг | 200 | Масса полной нагрузки, кг | 470 | Масса полётная, кг | 1470 | Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 52 | Удельная нагрузка на мощность, кг/лс | 4,8 | Весовая отдача, % | 31 | Скорость максимальная (у земли), км/ч | 206 | Скорость максимальная (на высоте 3000 м), км/ч | 107 | Скорость посадочная, км/ч | 85 | Время набора высоты (1000 м), мин | 3,3 | Время набора высоты (2000 м), мин | 7,7 | Время набора высоты (3000 м), мин | 12,7 | Время набора высоты (5000 м), мин | 32 | Потолок практический, м | 5680 | Продолжительность полёта, ч | 4 | Дальность полёта, км | 800 | Время виража, с | 14 | Разбег, с (м) | 7 (80) | Пробег, с (м) | 13 (150) |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-6 | 1 | 300 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1922-1935 | Выпуск | Серийный | Произведено | 55 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Поликарпов Н.Н. | КБ | ТО Поликарпова | Индекс КБ | ПМ-1 | Индекс ВС | П-1 | Заводы | Красный летчик | Построен | 1925 | 1-й полёт | 10.06.1925 | Испытатели | А.И. Жуков | Начало гос. испытаний | 1925 | Принят на вооружение | 1927 | Период | 1922-1935 | Выпуск | Серийный | Произведено | 55 |
|
Обратите внимание:
Григорович М-16 :: Григорович М-4 :: Григорович М-9 :: Ильюшин Ил-38 :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-2 :: Сикорский С-10 "Гидро" :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-14Т :: Туполев Ту-16РМ :: Поликарпов И-180 :: Туполев Ту-2Т :: Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Short S.184 :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-18 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой И-4 :: http://www.lugr.ru