Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Никитин У-5
Ильюшин Ил-38 :: Поликарпов И-16 :: Сикорский С-10 "Гидро" :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16РМ :: Туполев Ту-16Т :: Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Morane-Saulnier G/H :: Поликарпов И-185 :: Центральный совет Осоавиахима и Авиационное научно-техническое общество (Авиавнито) совместно объявили в 1934 году конкурс на лучший учебно-спортивный самолет. Из многих представленных проектов лучшим был признан двухместный биплан, разработанный авиаконструктором В. В. Никитиным. По схеме самолет почти повторял широко известный в то время У-2. Однако меньшие общие размеры (площадь крыльев составляла 25,53 кв. м) и несколько лучшая аэродинамика обещали при том же серийном двигателе М-11 более широкий диапазон использования самолета. Он мог быть не только учебным, но также и тренировочным, переходным на боевые самолеты.
Конструкция была доработана для серии. Фюзеляж был несколько упрощен, в крыльях был принят профиль ЦАГИ-876 (плоский снизу), вместо "Геттинген-436", каркас элеронов и рулей дуралюминовый, управление элеронами и рулями высоты жесткое, винт металлический.
Конкурсная комиссия рекомендовала построить по проекту опытный экземпляр самолета. В 1937 году первая машина, названная У-5, прошла испытания, которые подтвердили расчеты конструктора.
Самолет показал скорость 181 км/час, потолок — 3750 м и хорошую маневренность.
У-5 строился серийно в основном варианте с двигателями М-11 в 100 л.с. С двигателем МГ-11Ф самолет показал скорость 205 км/час, потолок — 4500 м. Взлетный вес У-5 — 974 кг, вес пустого — 700 кг.
На самолетах У-5, которые применялись как переходные, устанавливался неподвижный пулемет ШКАС для стрельбы вперед и подвешивались четыре реактивных снаряда РС. Это позволяло летчикам одновременно с отработкой техники пилотирования приобретать навыки воздушной стрельбы.
Всего самолетов У-5 с различными двигателями было построено 12 экземпляров, опытных и головных. Дальше дело не пошло из-за наличия самолетов У-2 и УТ-2.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 9.84 | Длина, м | 7.75 | Высота, м | 2.78 | Площадь крыла, м2 | 25.53 | Масса пустого самолёта, кг | 700 | Масса нормальная взлётная, кг | 974 | Масса максимальная взлётная, кг | 1400 | Максимальная скорость, км/ч | 272 | Крейсерская скорость , км/ч | 250 | Практическая дальность, км | 480 | Практический потолок, м | 4500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | МГ-31Ф | 1 | 130 | 2 | ПД | М-11 | 1 | 100 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ШКАС | 7.62 | 1 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | РС | | | 4 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Специальный | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1921-1939 | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Никитин В. В. | Индекс ВС | У-5 | Начало разработки | 1934 | Построен | 1937 | 1-й полёт | 1937 | Принят на вооружение | | Расшифровка аббревиатуры | Учебный пятый | Другие названия | НВ-5, НВ-5бис, У-5ЛШ | Период | 1921-1939 | Выпуск | Серийный | Произведено | 12 |
|
Обратите внимание:
Четвериков МДР-6 :: Григорович М-16 :: Григорович М-4 :: Григорович М-9 :: Ильюшин Ил-38 :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-2 :: Сикорский С-10 "Гидро" :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-14Т :: Туполев Ту-16РМ :: Поликарпов И-180 :: Туполев Ту-2Т :: Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Short S.184 :: Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-18 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: http://www.lugr.ru