Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Учебно-тренировочные, Никитин НВ-2

Ильюшин ДБ-3Т :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-7 :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Поликарпов И-180 :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Vought OS2U "Kingfisher" ::


Более десяти лет проработал Василий Васильевич Никитин (1901–1955) в конструкторских бюро Д.П.Григоровича и Н.Н.Поликарпова. Накопленный опыт в дальнейшем позволил ему создать до полутора десятков оригинальных легких самолетов. Без отрыва от основной работы он научился летать и почти все свои машины сам испытывал в воздухе.

Одним из наиболее удачных был созданный им одноместный тренировочный самолет НВ-2. Этот низкоплан деревянной конструкции, с шасси, убираемым в обтекатели под крылом, построили в 1935 году в основном студенты Московского авиатехникума на средства, выделенные Осоавиахимом. На НВ-2 летали многие летчики-инструкторы московских аэроклубов. Самолет (вес пустого 385 кг, взлетный — 750 кг) с двигателем М-11 развивал скорость до 230 км/час и поднимался на высоту 5800 м.

Как и все другие самолеты В. В. Никитина, моноплан НВ-2 отличался хорошей отделкой и внешне напоминал истребитель И-16. Его фюзеляж типа монокок был выклеен из шпона и обтянут полотном. Крыло площадью 11 квадратных метров неразъемное, деревянное, обшитое фанерой и также оклеенное полотном.

Удачную схему НВ-2 конструктор использовал затем для учебно-тренировочных самолетов НВ-2-бис и УТИ-5 с двигателем МГ-31 в 300 л. с. Следует отметить, что в испытаниях УТИ-5 принимали участие пилоты-инструкторы аэроклубов.

В годы Великой Отечественной войны В. В. Никитин работал главным инженером, затем главным технологом ремонтных авиационных предприятий, а в последние годы жизни — заместителем главного конструктора вертолетов Н. И. Камова.

УТИ-5 (НВ-2 бис — МГ-31) — тот же НВ-2, но соответственно усиленный под двигатель МГ-31. Выполнен был самолет очень чисто и лучше, чем серийный И-16, на который он очень походил по внешнему виду. Выпущен он был по заказу УВВС и испытан летчиками НИИ ВВС, ГВФ и Осоавиахима (расширенные заводские испытания). Всего на нем летало до 40 летчиков. Было признано, что самолет хорош и соответствуют своему назначению как учебно-тренировочный истребитель, тем более, что на нем был синхронный пулемет ШКАС с 250 патронами. ВВС заказали серию в 20 самолетов, которая не была закончена.

Лётно-технические характеристики НВ-2
Экипаж, чел1
Размах крыла, м8,60
Длина, м6,15
Высота, м2,14
Площадь крыла, м211,00
Масса пустого самолёта, кг385
Масса взлётная, кг750
Скорость максимальная, км/ч230
Скорость крейсерская, км/ч205
Потолок практический, м5800
Дальность практическая, км320

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-112100

Классификаторы
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1936-1945
ВыпускМалосерийный
Произведеноменее 20

Дополнительная информация
КонструкторНикитин В.В.
КБОКБ-30
Индекс КБНВ-2
Начало разработки1935
Построен1935
1-й полёт1935
Принят на вооружение1938
Период1936-1945
ВыпускМалосерийный
Произведеноменее 20


Обратите внимание:

Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: Ильюшин ДБ-3Т :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-16Т :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.12 :: Morane-Saulnier G/H :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-3 :: Поликарпов И-7 :: Сикорский С-17 :: Сикорский С-20 :: http://www.lugr.ru