Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-31
Туполев Ту-2 :: Туполев Ту-4 :: Яковлев Як-26 :: Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle" :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman MF.11 "Shorthorn" :: Junkers JG-1 (К-30) :: Voisin VIII :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: МиГ-31 является дальнейшей модернизацией истребителя перехватчика МиГ-25. Предназначен для использования в системе ПВО, способен выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными сверхзвуковыми самолетами в любое время суток, при любой погоде и при интенсивном ведении РЭБ.
Самолет двухместный, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% — титана, 33% — из алюминиевых сплавов и 1 % — другие конструкционные материалы. Серийный выпуск начался в 1979 г. на авиазаводе в г. Горьком.
Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей (МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27 или Су-15). Самолет оснащен импульсно-доплеровской РЛС СБИ "Заслон" с фазированной антенной-решеткой (ФАР) большой мощности. Максимальная дальность обнаружения цели ЭПР 16м2 — 200 км, дальность сопровождения цели класса самолет ДРЛО — 120 км, класса истребитель — 90 км в передней полусфере и, соответственно, 120 и 70 км в задней полусфере. РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать до 10 различных целей и одновременно наводить УР на четыре цели. Истребитель МиГ-31 оснащен теплопеленгатором, позволяющим скрыто осуществлять поиск и применять оружие, а также действовать в условиях интенсивных радиоэлектронных помех. Использование цифровой системы закрытой связи АПД-518 обеспечивает обмен радиолокационной информацией в группе из 4 самолетов МиГ-31, удаленных до 200 км, и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее совершенное БРЭО. Использование системы АПД-518 обеспечивает скрытую атаку цели истребителем МиГ-31 при слежении за целью другим истребителем, находящимся на безопасном удалении от самолетов противника и транслирующим радиолокационную информацию на атакующий самолет. Навигационное оборудование включает радионавигационные системы "Тропик" ("Лоран", точность определения координат-0,13-1,3 км на дистанции 2000км) и "Маршрут" ("Омега", точность определения координат — 1,8-3,6 км на дистанции 2000-10000 км). Обеспечивается возможность использования самолета на арктическом ТВД.
Самолет оборудован тележечным шасси, допускающим эксплуатацию с грунтовых ВПП. Имеется система дозаправки топливом в полете с выдвижной штангой.
В начале 1992 года на вооружении войск ПВО стран СНГ находилось более 200 истребителей- перехватчиков МиГ-31. 24 самолета этой серии были поставлены Китаю.
В 1992 году был выпущен истребитель-перехватчик МиГ-31М. На модернизированном самолете установлена более мощная РЛС, вооружение усилено до шести УР большой дальности, а также установлены высокоманевренные УР средней дальности Р-77.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 13.46 | Длина, м | 22.69 | Высота, м | 5.15 | Масса нормальная взлётная, кг | 41000 | Масса максимальная взлётная, кг | 46200 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 3000 | Крейсерская скорость , км/ч | 2447 | Практическая дальность без ПТБ, км | 2500 | Практическая дальность с одним ПТБ, км | 3300 | Боевой радиус действия на высоте, км | 1200 | Продолжительность полета, ч | 3.5 | Практический потолок, м | 20600 | Макс. эксплуатационная перегрузка | 5 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Максимальная тяга одного, форсажная, кН | 1 | ТРДДФ | Д-ЗОФ-6 | 2 | 152 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Шестиствольная пушка | ГШ-23-6 | 23 | 1 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | УР большой дальности | Р-33 | | 4 | | УР средней дальности | Р-40Т | | 2 | | УР малой дальности | Р-60, Р-60М | | 4 | | 2 | УР большой дальности | Р-33Э | | 4 | | УР средней дальности | Р-40Т | | 2 | | УР малой дальности | Р-73 | | 4 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | | КБ | ОКБ Микояна | Индекс ВС | МиГ-31 | Завод | Горьковский авиазавод | Начало разработки | 1974 | Построен | 1975 | 1-й полёт | 17.09.1975 | Начало гос. испытаний | 1976 | Принят на вооружение | 1979 | Период | 1976-1991 | Базовое применение | Истребитель-перехватчик | Выпуск | Серийный | Произведено | более 200 | Обозначение NATO | Foxhound |
|
Обратите внимание:
Сухой ББ-1 :: Сухой Су-34 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-2 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-26 :: Яковлев Як-6 :: Breguet XIV :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: Антонов Ан-12БК :: Антонов Ан-30 :: Денисов Р-2 :: Иванов "В.И." :: http://www.lugr.ru