Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Микоян, Гуревич МиГ-21У
Григорович М-24 :: Григорович М-9 :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Шавров Ш-2 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-14Т :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-2Т :: Hansa-Brandenburg W.12 :: Первый полет учебно-тренировочного варианта самолета МиГ-21 состоялся 17 октября 1960 г. (летчик-испытатель П. М. Остапенко). МиГ-21У (двухместный вариант истребителя МиГ-21Ф-13) серийно строился в 1962 — 1966 гг. на авиазаводе в Тбилиси (выпущено 180 самолетов), и в 1954 — 1968 гг. на ММЗ "Знамя труда" (для поставок на экспорт), МиГ-21УС — в 1966 1970 гг. в Тбилиси (347 самолетов) и МиГ-21УМ в 1971 г. (1133 самолета) в Тбилиси (для ВВС СССР и на экспорт).
В 1974 г. на самолете МиГ-21УС (Е-ЗЗ), снабженном двигателем Р-11Ф2С-300 тягой, увеличенной до 7000 кг, и двумя стартовыми ускорителями, С. Савицкая установила серию мировых рекордов скороподъемности.
В состав оборудования входят — радиодальномер, оптический прицел АСП-ПДФ (МиГ-21УМ), катапультные кресла КМ-1М (МиГ-21УС, МиГ-21УМ), автопилот КАП-2 (МиГ-21УС) или АП-155 (МиГ-21УМ). Возможна установка двух стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99 (2х23,6 кН)
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 7.15 | Длина, м | 12.18 | Высота, м | 4.8 | Площадь крыла, м2 | 22.95 | Масса пустого самолёта, кг | 5610 | Масса нормальная взлётная, кг | 7800 | Масса максимальная взлётная, кг | 1950 | Тяга, кН | 56.3 (60.5) | Максимальная скорость у земли, км/ч | 1150 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 2175 | Практическая дальность, км | 1210 | Перегоночная дальность полета с ПТБ, км | 1460 | Практический потолок, м | 18300 | Макс. эксплуатационная перегрузка | 7 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТРДФ | Р-11Ф-300 | 1 | | 2 | ТРДФ | Р-11Ф2С-300 | 1 | |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | А-12,7 | 12,7 | 1 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | УР "воздух-воздух " | К-13 | | | | НАР | Калибром 57 и 240 мм | | | | Бомбы | Свободнопадающие практические и боевые | | | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Специальный | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Микоян А.И. | КБ | ОКБ Микояна | Индекс ВС | МиГ-21У | Начало разработки | 1957 | Построен | 1960 | 1-й полёт | 17.10.1960 | Испытатели | П.М. Остапенко | Начало гос. испытаний | 1960 | Принят на вооружение | 1961 | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | | Обозначение NATO | Mongol-A |
|
Обратите внимание:
Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: Ильюшин ДБ-3Т :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-16Т :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.12 :: Morane-Saulnier G/H :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-3 :: Поликарпов И-7 :: http://www.lugr.ru