Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Учебно-тренировочные, Микоян, Гуревич МиГ-21У

Григорович М-24 :: Григорович М-9 :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Шавров Ш-2 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-14Т :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-2Т :: Hansa-Brandenburg W.12 ::


Первый полет учебно-тренировочного варианта самолета МиГ-21 состоялся 17 октября 1960 г. (летчик-испытатель П. М. Остапенко). МиГ-21У (двухместный вариант истребителя МиГ-21Ф-13) серийно строился в 1962 — 1966 гг. на авиазаводе в Тбилиси (выпущено 180 самолетов), и в 1954 — 1968 гг. на ММЗ "Знамя труда" (для поставок на экспорт), МиГ-21УС — в 1966 1970 гг. в Тбилиси (347 самолетов) и МиГ-21УМ в 1971 г. (1133 самолета) в Тбилиси (для ВВС СССР и на экспорт).

В 1974 г. на самолете МиГ-21УС (Е-ЗЗ), снабженном двигателем Р-11Ф2С-300 тягой, увеличенной до 7000 кг, и двумя стартовыми ускорителями, С. Савицкая установила серию мировых рекордов скороподъемности.

В состав оборудования входят — радиодальномер, оптический прицел АСП-ПДФ (МиГ-21УМ), катапультные кресла КМ-1М (МиГ-21УС, МиГ-21УМ), автопилот КАП-2 (МиГ-21УС) или АП-155 (МиГ-21УМ). Возможна установка двух стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99 (2х23,6 кН)

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м7.15
Длина, м12.18
Высота, м4.8
Площадь крыла, м222.95
Масса пустого самолёта, кг5610
Масса нормальная взлётная, кг7800
Масса максимальная взлётная, кг1950
Тяга, кН56.3 (60.5)
Максимальная скорость у земли, км/ч1150
Максимальная скорость на высоте, км/ч2175
Практическая дальность, км1210
Перегоночная дальность полета с ПТБ, км1460
Практический потолок, м18300
Макс. эксплуатационная перегрузка7

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРДФ Р-11Ф-3001 
2ТРДФ Р-11Ф2С-3001 

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметА-12,712,71 

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1УР "воздух-воздух "К-13   
НАРКалибром 57 и 240 мм   
БомбыСвободнопадающие практические и боевые    

Классификаторы
Базовое применениеСпециальный
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1945-1964
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
КонструкторМикоян А.И.
КБОКБ Микояна
Индекс ВСМиГ-21У
Начало разработки1957
Построен1960
1-й полёт17.10.1960
ИспытателиП.М. Остапенко
Начало гос. испытаний1960
Принят на вооружение1961
Период1945-1964
ВыпускСерийный
Произведено
Обозначение NATOMongol-A


Обратите внимание:

Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: Ильюшин ДБ-3Т :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-16Т :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.12 :: Morane-Saulnier G/H :: Vought OS2U "Kingfisher" :: Поликарпов И-3 :: Поликарпов И-7 :: http://www.lugr.ru