Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Ильюшин Ил-10У
Бериев МБР-2 :: Григорович М-11 :: Григорович М-4 :: Ильюшин ДБ-3Т :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-7 :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Поликарпов И-180 :: В соответствии с Постановлением ГОКО № 7560 от 21.02.45 г. и приказом НКАП № 76 от 26.02.45 г. на авиазаводе № 1 строился учебно-тренировочный вариант штурмовика Ил-10. Технические требования к самолету УИл-10 (Ил-10У) утверждены заместителем командующего ВВС КА маршалом Ф.Я.Фалалеевым 21 апреля 1945 г. Учебный УИл-10 прибыл в ГК НИИ ВВС КА 16 мая 1945 г. и 20 мая специалисты института приступили к его испытаниям. Уже 7 июня после выполнения 31 полета с общим налетом 15 часов испытания успешно завершились. Акт по результатам государственных испытаний учебного штурмовика был утвержден командующим ВВС КА главным маршалом А.А.Новиковым 4 июня 1945 г.
Предъявленный на госиспытания серийный УИл-10 (зав. № 106085) производства завода № 1 при полетном весе 5680 кг (вес пустого 4571 кг) показал максимальную скорость полета у земли 502 км/ч, на высоте 2500 м 560 км/ч. Время набора высоты 1000 м составило 1,5 мин, а высоты 3000 м 4,8 мин. Длина разбега 485 м, а пробега 520 м. Посадочная скорость 145 км/ч.
Основные отличия УИл-10 от боевого Ил-10 состояли в следующем: кабина стрелка была переоборудована в кабину летчика-инструктора, в которой было смонтировано второе управление самолетом, установлены приборная доска с указателем скорости, поворота, авиагоризонт, высотомер, компас. На самолете была снята бронеперегородка между кабинами пилота и стрелка. Из вооружения были сняты пушки ВЯ-23, оборонительная установка ВУ-8 с пулеметом УБТ, держатель авиагранат АГ-2 и 2 балки РО. Изменена система механизма закрывания бомболюков.
В выводах отчета по испытаниям указывалось, что по технике пилотирования из первой кабины учебный штурмовик ничем не отличается от Ил-10, а из второй кабины от УИл-2. Однако обзор (особенно на посадке) у УИл-10 был хуже, чем у Ил-10. Кроме того, вторая кабина не отвечала ТТТ на 1945 г.: «не удобно открывание и закрывание фонаря, нельзя открыть фонарь в воздухе, нет аварийного сброса бомб, мал размер пола в кабине, нет радиосвязи инструктора с землей, не установлен подлокотник, заголовник и т.д.»
В заключение акта указывалось: «Учитывая большую потребность в УИл-10, считать необходимым их выпуск продолжать, потребовав внесения всех изменений и устранения всех недостатков, после чего предъявить самолет на повторные испытания в ГК НИИ ВВС КА.»
Лётно-технические характеристики | Ил-10У | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 13,40 | Длина, м | 11,12 | Площадь крыла, м2 | 30,00 | Масса пустого самолёта, кг | 4571 | Масса взлётная, кг | 5680 | Скорость максимальная (у земли), км/ч | 502 | Скорость максимальная (на высоте), км/ч | 560 | Скорость крейсерская, км/ч | 438 | Скороподъёмность, м/мин | 667 | Потолок практический, м | 7000 | Дальность практическая, км | 780 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | АМ-42 | 1 | 1750 (взлётная 2000) |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 2 | 2 х 750 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | РС | РС-82 (РС-132) | | до 4 | | 1 | Бомбы | | | | 400 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолет | Другое применение | Штурмовик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1945-1962 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Ильюшин С.В. | КБ | ОКБ Ильюшина | Индекс ВС | Ил-10-У | Заводы | №1 | Начало разработки | 26.02.1945 | Построен | 1945 | 1-й полёт | 1945 | Начало гос. испытаний | 1945 | Принят на вооружение | 1945 | Другие названия | УИл-10 | Период | 1945-1962 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Обратите внимание:
Туполев Ту-22П :: Бериев A-40 "Альбатрос" :: Бериев Бе-12 :: Бериев КОР-1 :: Бериев МБР-2 :: Четвериков МДР-6 :: Григорович М-16 :: Григорович М-4 :: Григорович М-9 :: Ильюшин Ил-38 :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-2 :: Сикорский С-10 "Гидро" :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-14Т :: Туполев Ту-16РМ :: Поликарпов И-180 :: Туполев Ту-2Т :: Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Hansa-Brandenburg W.25 :: Short S.184 :: http://www.lugr.ru