Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Учебно-тренировочные, Антонов Ан-26Ш
Бериев Бе-6 :: Бериев МБР-2 :: Григорович М-11 :: Григорович М-4 :: Ильюшин ДБ-3Т :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-7 :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Первой модификацией «двадцатьшестерки» можно считать Ан-26А, предназначенный только для посадочного десантирования. В 1971 г. в такой вариант переоборудовали серийную машину №09–01. При этом сняли оборудование для воздушного десантирования, прицел НКПБ-7, ряд специальных систем, заменили блистер штурмана на обычный иллюминатор, а РЛС «Эмблема» на станцию «Гроза-26А». В результате масса пустого самолета уменьшилась на 966 кг. С 17 августа по 6 сентября на этой машине экипажи ОКБ и ГК НИИ ВВС (командиры В.А.Богданов и А.С.Минеев) выполнили 14 полетов по программе контрольных совместных испытаний. Они показали, что по сравнению с базовым вариантом летные характеристики Ан-26А несколько улучшились (увеличились максимальная скорость и практический потолок, уменьшился километровый расход топлива). Однако самолет так и остался в единственном экземпляре. В 1972–73 гг. были созданы два специализированных варианта Ан-26; учебно-штурманский Ан-26Ш и самолет-ретранслятор Ан-26РТ.
Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-штурманов От базового варианта эта версия отличалась, прежде всего, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо десантно-транспортного. Там находились 10 рабочих мест для курсантов и одно для инструктора. Каждое рабочее место включало столик и двухместное сиденье, а также пульт с приборным и радиооборудованием. Ан-26Ш оснащался дополнительными ПВД и агрегатами энергоснабжения. Три иллюминатора по правому борту и два по левому были заменены на блистеры. Самолет строился серийно на Киевском авиазаводе выпустили 36 экземпляров.
Лётно-технические характеристики | Ан-26Ш | Экипаж, чел | 3 | Размах крыла, м | 29,20 | Длина, м | 23,60 | Высота, м | 8,58 | Площадь крыла, м2 | 74,98 | Масса пустого самолёта, кг | 15020 | Масса максимальная взлётная, кг | 23800 | Крейсерская скорость, км/ч | 400 | Практическая дальность, км | 2600 | Практический потолок, м | 7500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. / Тяга, кН | 1 | ТВД | АИ-24ВТ | 2 | 2 х 2820 = 5640 | ТРД | РУ-19А-300 | 1 | 7,85 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолёт | Тип двигателя | ТВД + ТРД | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Высокоплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В крыльях | Период | 1962-1975 | Выпуск | Серийный | Произведено | 36 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | | Принят на вооружение | 1972 |
|
Обратите внимание:
Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: Ильюшин ДБ-3Т :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-16Т :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.12 :: http://www.lugr.ru