Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Учебно-тренировочные, Антонов Ан-26Ш

Бериев Бе-6 :: Бериев МБР-2 :: Григорович М-11 :: Григорович М-4 :: Ильюшин ДБ-3Т :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-7 :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-16ПЛО ::


Первой модификацией «двадцатьшестерки» можно считать Ан-26А, предназначенный только для посадочного десантирования. В 1971 г. в такой вариант переоборудовали серийную машину №09–01. При этом сняли оборудование для воздушного десантирования, прицел НКПБ-7, ряд специальных систем, заменили блистер штурмана на обычный иллюминатор, а РЛС «Эмблема» на станцию «Гроза-26А». В результате масса пустого самолета уменьшилась на 966 кг. С 17 августа по 6 сентября на этой машине экипажи ОКБ и ГК НИИ ВВС (командиры В.А.Богданов и А.С.Минеев) выполнили 14 полетов по программе контрольных совместных испытаний. Они показали, что по сравнению с базовым вариантом летные характеристики Ан-26А несколько улучшились (увеличились максимальная скорость и практический потолок, уменьшился километровый расход топлива). Однако самолет так и остался в единственном экземпляре. В 1972–73 гг. были созданы два специализированных варианта Ан-26; учебно-штурманский Ан-26Ш и самолет-ретранслятор Ан-26РТ.

Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-штурманов От базового варианта эта версия отличалась, прежде всего, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо десантно-транспортного. Там находились 10 рабочих мест для курсантов и одно — для инструктора. Каждое рабочее место включало столик и двухместное сиденье, а также пульт с приборным и радиооборудованием. Ан-26Ш оснащался дополнительными ПВД и агрегатами энергоснабжения. Три иллюминатора по правому борту и два по левому были заменены на блистеры. Самолет строился серийно — на Киевском авиазаводе выпустили 36 экземпляров.

Лётно-технические характеристикиАн-26Ш
Экипаж, чел3
Размах крыла, м29,20
Длина, м23,60
Высота, м8,58
Площадь крыла, м274,98
Масса пустого самолёта, кг15020
Масса максимальная взлётная, кг23800
Крейсерская скорость, км/ч400
Практическая дальность, км2600
Практический потолок, м7500

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с. / Тяга, кН
1ТВДАИ-24ВТ22 х 2820 = 5640
ТРДРУ-19А-30017,85

Классификаторы
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолёт
Тип двигателяТВД + ТРД
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыльях
Период1962-1975
ВыпускСерийный
Произведено36

Дополнительная информация
Конструктор
Принят на вооружение1972


Обратите внимание:

Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: Ильюшин ДБ-3Т :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-16Т :: Яковлев Як-38 :: Hansa-Brandenburg W.12 :: http://www.lugr.ru