Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Транспортные, Яковлев Як-40ДТС
Бериев Бе-10 :: Бериев КОР-1 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-16 :: Григорович М-5 :: Ильюшин Ил-38 :: Поликарпов И-16 :: Сикорский С-10 "Гидро" :: Туполев Ту-142 :: Сконструированный в начале 60-х гг. для замены самолета Лизунова Ли-2 (ДС-3, выпускавшегося в Советском Союзе) на местных авиалиниях, самолет Як-40 ОКБ Яковлева должен был взлетать и садиться на грунтовые аэродромы. Это самолет с малой удельной нагрузкой на крыло, с большой подъемной силой, оснащенный для большей безопасности тремя, а не двумя двигателями. По внешней компоновке Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, вмещающий экипаж из двух-трех человек и до 32 пассажиров. Первый полет опытного образца состоялся 21 октября 1966г., а с 30 сентября 1968г. самолет начал использоваться для коммерческих перевозок Аэрофлота. К моменту прекращения производства в 1976г. было выпущено свыше 800 машин. Большинство из них в 90-х гг. все еще эксплуатировались как в военной, так и в гражданской авиации. В НАТО этот тип самолета зарегистрирован под обозначением Сodling. Конструкторское бюро Яковлева "Скорость" сейчас предлагает модификацию Як-40TЛ, которая подразумевает замену возможную и вполне оправданную трех существующих двигателей Ивченко АИ-25 на два турбовентиляторных двигателя Textron-Lycoming LF 507-1N.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 3 | Размах крыла, м | 25 | Длина, м | 20.36 | Высота, м | 6.5 | Площадь крыла, м2 | 70 | Масса пустого самолёта, кг | 9400 | Масса максимальная взлётная, кг | 16000 | Тяга нефорсажная, кгс | 44.13 | Масса топлива нормальная, кг | 3000 | Максимальная скорость, км/ч | 600 | Крейсерская скорость , км/ч | 550 | Практическая дальность, км | 2000 | Практическая дальность, км | 1450 | Практический потолок, м | 9800 | Полезная нагрузка | 32 пассажира или 2720 кг груза |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТВД | Прогресс (Ивченко) АИ-25 | 3 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Транспортный | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан (низкоплан) | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | На фюзеляже | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Транспортный |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | КБ | ОКБ Яковлева | Принят на вооружение | 1968 | Период | 1964-2002 | Выпуск | Серийный | Произведено | | Обозначение NATO | Сodling |
|
Обратите внимание:
Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: Ильюшин ДБ-3Т :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-16Т :: Яковлев Як-38 :: http://www.lugr.ru