Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Транспортные, Яковлев Як-10
Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-12 :: Бериев КОР-2 :: Четвериков МДР-6 :: Григорович М-24 :: Григорович М-9 :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Шавров Ш-2 :: Сикорский С-5a :: Як-10 (Як-14, внутренее обозначение) — самолет для связи и местных аэролиний, подкосный высокоплан с двигателем М-11ФМ в 145 л. с. и ВИШ-327 — развитие довоенных самолетов АИР-5 и АИР-6, с четырехместной кабиной. Конструкция смешанная. Каркас фюзеляжа — ферменный, сварной из труб стали М, крыло деревянное, оперение дуралюминовое, обшивка везде полотняная. Шасси пирамидальной схемы, колеса 500х150 и 200х80 мм. Подкосы крыла сходятся у основания полуосей колес, трубы каплевидного сечения из стали М. Масса пустого самолета — 792 кг, полетная 1150 кг, что дало возможность поднимать трех человек, т. е. двух пассажиров, перегрузочная (с тремя пассажирами) — 1230 кг. Коммерческая нагрузка с багажом 10 кг, при двух и трех пассажирах соответственно, 170 кг и 250 кг.
Самолет был выпущен в январе и госиспытания закончены в июне 1945 г. Скорость 200 км/ч, дальность 576 км. Была отмечена простота пилотирования и эксплуатации, несложность ремонта, и было рекомендовано серийное производство, которое вскоре последовало, в том числе варианта Як-10В (вывозной) с двойным управлением. В 1946 г. с двигателем М-11ФР в 160 л. с. летные данные серийных самолетов улучшались.
В 1947 г. был выпущен Як-10С (санитарный) с загрузочной треугольной дверью для носилок в левом борту. При тех же полетных массах Як-10С мог поднимать 1 — 2 больных на носилках и сопровождающего. Як-10Г (гидро) — поплавковый вариант на шасси типа АИР-6, 1946 г. Проходил только заводские испытания, летные данные полностью не снимались.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 12 | Длина, м | 8.48 | Высота, м | 3.8 | Площадь крыла, м2 | 22 | Масса пустого самолёта, кг | 792 | Масса нормальная взлётная, кг | 1150 | Масса максимальная взлётная, кг | 1250 | Тяга нефорсажная, кгс | 145 | Максимальная скорость, км/ч | 202 | Крейсерская скорость , км/ч | 196 | Практическая дальность, км | 605 | Практический потолок, м | 3500 | Полезная нагрузка | 3 пассажира или 250 кг груза |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-11ФМ | | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Транспортный | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Высокоплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Транспортный | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | КБ | ОКБ Яковлева | Индекс КБ | Як-14 | Индекс ВС | Як-10 | Построен | 1944 | 1-й полёт | 1944 | Начало гос. испытаний | 1945 | Принят на вооружение | 1946 | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Обратите внимание:
Туполев Ту-142МР "Орел" :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: Ильюшин ДБ-3Т :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-16Т :: http://www.lugr.ru