Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Транспортные, Яковлев Як-10

Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-12 :: Бериев КОР-2 :: Четвериков МДР-6 :: Григорович М-24 :: Григорович М-9 :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Шавров Ш-2 :: Сикорский С-5a ::


Як-10 (Як-14, внутренее обозначение) — самолет для связи и местных аэролиний, подкосный высокоплан с двигателем М-11ФМ в 145 л. с. и ВИШ-327 — развитие довоенных самолетов АИР-5 и АИР-6, с четырехместной кабиной. Конструкция смешанная. Каркас фюзеляжа — ферменный, сварной из труб стали М, крыло деревянное, оперение дуралюминовое, обшивка везде полотняная. Шасси пирамидальной схемы, колеса 500х150 и 200х80 мм. Подкосы крыла сходятся у основания полуосей колес, трубы каплевидного сечения из стали М. Масса пустого самолета — 792 кг, полетная 1150 кг, что дало возможность поднимать трех человек, т. е. двух пассажиров, перегрузочная (с тремя пассажирами) — 1230 кг. Коммерческая нагрузка с багажом 10 кг, при двух и трех пассажирах соответственно, 170 кг и 250 кг.

Самолет был выпущен в январе и госиспытания закончены в июне 1945 г. Скорость 200 км/ч, дальность 576 км. Была отмечена простота пилотирования и эксплуатации, несложность ремонта, и было рекомендовано серийное производство, которое вскоре последовало, в том числе варианта Як-10В (вывозной) с двойным управлением. В 1946 г. с двигателем М-11ФР в 160 л. с. летные данные серийных самолетов улучшались.

В 1947 г. был выпущен Як-10С (санитарный) с загрузочной треугольной дверью для носилок в левом борту. При тех же полетных массах Як-10С мог поднимать 1 — 2 больных на носилках и сопровождающего. Як-10Г (гидро) — поплавковый вариант на шасси типа АИР-6, 1946 г. Проходил только заводские испытания, летные данные полностью не снимались.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м12
Длина, м8.48
Высота, м3.8
Площадь крыла, м222
Масса пустого самолёта, кг792
Масса нормальная взлётная, кг1150
Масса максимальная взлётная, кг1250
Тяга нефорсажная, кгс145
Максимальная скорость, км/ч202
Крейсерская скорость , км/ч196
Практическая дальность, км605
Практический потолок, м3500
Полезная нагрузка3 пассажира или 250 кг груза

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД М-11ФМ  

Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1945-1964
Базовое применениеТранспортный
ВыпускСерийный
Произведено

Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБОКБ Яковлева
Индекс КБЯк-14
Индекс ВСЯк-10
Построен1944
1-й полёт1944
Начало гос. испытаний1945
Принят на вооружение1946
Период1945-1964
ВыпускСерийный
Произведено


Обратите внимание:

Туполев Ту-142МР "Орел" :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: Ильюшин ДБ-3Т :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: Туполев Ту-16Т :: http://www.lugr.ru