Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Транспортные, Туполев Ту-154C
Туполев Ту-22П :: Бериев Бе-10 :: Бериев КОР-1 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-16 :: Григорович М-5 :: Ильюшин Ил-38 :: Поликарпов И-16 :: Сикорский С-10 "Гидро" :: Самолет Ту-154 ОКБ Туполева, получивший обозначение НАТО Careless, по схеме напоминает самолет Boeing 727, но больше него и имеет более мощные двигатели. Ту-154 оснащен убирающимся трехопорным шасси с шестиколесной тележкой на каждой главной стойке, которые убираются в характерные гондолы, расположенные на задней кромке крыла.
Разработка Ту-154 началась в 1963 г. для замены самолетов Ту-104, Ил-18 и Ан-10 в гражданской авиации. Опытный самолет поднялся впервые в воздух 4 октября 1968 г., эксплуатация на авиалиниях началась в 1972 г. Опытный Ту-154М совершил первый полет в 1982 г. и серийно производится с 1984 г. на авиазаводе в Самаре. Он отличается новыми более экономичными двигателями и улучшенным пилотажно-навигационным оборудованием.
Построено 913 самолетов Ту-154. К 1995 г. в ГВФ России эксплуатировалось 537 Ту-154Б и 272 Ту-154М. Еще 11 самолетов имелось в правительственном авиаотряде и 32 — в ВВС. В 14 странах находится в эксплуатации 146 Ту-154.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 4 | Размах крыла, м | 37.55 | Длина, м | 47.9 | Высота, м | 11.4 | Площадь крыла, м2 | 201.45 | Масса пустого самолёта, кг | 50775 | Масса максимальная взлётная, кг | 94000 | Тяга нефорсажная, кгс | 28500 | Масса топлива нормальная, кг | 39750 | Крейсерская скорость , км/ч | 950 | Практическая дальность, км | 6600 | Практическая дальность, км | 3740 | Практический потолок, м | 12000 | Полезная нагрузка | 160 пассажиров или 17000 кг груза |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТВД | Авиадвигатель (Кузнецов) НК-8-Т | 3 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Транспортный | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | На фюзеляже | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Транспортный | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | КБ | ОКБ Туполева | Индекс ВС | Ту-154С | Начало разработки | 1963 | Принят на вооружение | 1972 | Обозначение NATO | Careless | Период | 1964-2002 | Выпуск | Серийный | Произведено | 913 | Обозначение NATO | Careless |
|
Обратите внимание:
Сухой Су-24МП :: Туполев Ту-163 :: Туполев Ту-16ЛЛ :: Поликарпов И-15 :: Туполев Ту-22П :: Бериев A-40 "Альбатрос" :: Бериев Бе-12 :: Бериев КОР-1 :: Бериев МБР-2 :: Четвериков МДР-6 :: Григорович М-16 :: Григорович М-4 :: Григорович М-9 :: Ильюшин Ил-38 :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-2 :: Сикорский С-10 "Гидро" :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-14Т :: Туполев Ту-16РМ :: Поликарпов И-180 :: http://www.lugr.ru