Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Транспортные, Туполев Ту-134Т
Туполев Ту-16П "Букет" :: Бериев A-40 "Альбатрос" :: Бериев Бе-6 :: Бериев МБР-2 :: Григорович М-11 :: Григорович М-4 :: Ильюшин ДБ-3Т :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-7 :: Получивший кодовое обозначение НАТО Crusty, самолет Ту-134 на базе Ту-124 с Т-образным хвостовым оперением имел схему с задним расположением двигателей. Первоначально обозначенный как Ту-124А, он отличался увеличенными размахом крыла и выдвижными закрылками, двухсекционными элеронами и слегка удлиненным фюзеляжем (кессон крыла проходил через него ниже уровня пола). Два опытных экземпляра были изготовлены из незавершенных самолетов Ту-124 (первый из них совершил полет в 1962г.). К тому времени было принято обозначение Ту-134. У самолета, первоначально рассчитанного на 64 пассажира и экипаж из четырех человек, вскоре количество мест было увеличено до 72 в компоновке с двумя салонами (44 и 28). Вариант Ту-134А имел вспомогательную силовую установку, усиленное крыло и фюзеляж, удлиненный на 2,7 м (8 футов 8 дюймов). Кабины различной планировки, все с салоном на 28 человек в хвостовой части, вмещали максимум до 84 пассажиров. На самолете Ту-134А2 носовая часть была застекленной, на самолете Ту-134А3 были установлены более мощные двигатели Соловьева Д-30 Серии III. На самолете Ту-134Б из кабины экипажа было удалено место штурмана, машина имеет интерцепторы прямого управления подъемной силой. Многие экземпляры были переделаны для экспериментальных исследований; Ту-134УБЛ для подготовки экипажей самолета Ту-160 и военно-морской учебно-тренировочный Ту-134БШ, который имел радар самолета Ту-22М в носовой части.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 3 | Размах крыла, м | 29 | Длина, м | 37.1 | Высота, м | 9.02 | Площадь крыла, м2 | 127.3 | Масса пустого самолёта, кг | 29050 | Масса максимальная взлётная, кг | 47000 | Тяга нефорсажная, кгс | 133.36 | Масса топлива нормальная, кг | 16500 | Крейсерская скорость , км/ч | 885 | Практическая дальность, км | 3500 | Практическая дальность, км | 1890 | Практический потолок, м | 11900 | Полезная нагрузка | 76 пассажиров или 8165 кг груза |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТВД | Авиадвигатель (Соловьев) Д-30-II | 2 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Транспортный | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | На фюзеляже | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Транспортный |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | КБ | ОКБ Туполева | Индекс КБ | Ту-124А | Индекс ВС | Ту-134 | Начало разработки | 1960 | Построен | 1963 | 1-й полёт | 29.07.1963 | Испытатели | А.Д. Калина | Начало гос. испытаний | 1966 | Принят на вооружение | 1967 | Выпуск | Серийный | Произведено | | Обозначение NATO | Crusty |
|
Обратите внимание:
Мясищев 3МС-2 :: Туполев Ту-142МР "Орел" :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: Ильюшин ДБ-3Т :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: http://www.lugr.ru