Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Транспортные, Туполев Ту-134Т

Туполев Ту-16П "Букет" :: Бериев A-40 "Альбатрос" :: Бериев Бе-6 :: Бериев МБР-2 :: Григорович М-11 :: Григорович М-4 :: Ильюшин ДБ-3Т :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-7 ::


Получивший кодовое обозначение НАТО Crusty, самолет Ту-134 на базе Ту-124 с Т-образным хвостовым оперением имел схему с задним расположением двигателей. Первоначально обозначенный как Ту-124А, он отличался увеличенными размахом крыла и выдвижными закрылками, двухсекционными элеронами и слегка удлиненным фюзеляжем (кессон крыла проходил через него ниже уровня пола). Два опытных экземпляра были изготовлены из незавершенных самолетов Ту-124 (первый из них совершил полет в 1962г.). К тому времени было принято обозначение Ту-134. У самолета, первоначально рассчитанного на 64 пассажира и экипаж из четырех человек, вскоре количество мест было увеличено до 72 в компоновке с двумя салонами (44 и 28). Вариант Ту-134А имел вспомогательную силовую установку, усиленное крыло и фюзеляж, удлиненный на 2,7 м (8 футов 8 дюймов). Кабины различной планировки, все с салоном на 28 человек в хвостовой части, вмещали максимум до 84 пассажиров. На самолете Ту-134А2 носовая часть была застекленной, на самолете Ту-134А3 были установлены более мощные двигатели Соловьева Д-30 Серии III. На самолете Ту-134Б из кабины экипажа было удалено место штурмана, машина имеет интерцепторы прямого управления подъемной силой. Многие экземпляры были переделаны для экспериментальных исследований; Ту-134УБЛ для подготовки экипажей самолета Ту-160 и военно-морской учебно-тренировочный Ту-134БШ, который имел радар самолета Ту-22М в носовой части.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел3
Размах крыла, м29
Длина, м37.1
Высота, м9.02
Площадь крыла, м2127.3
Масса пустого самолёта, кг29050
Масса максимальная взлётная, кг47000
Тяга нефорсажная, кгс133.36
Масса топлива нормальная, кг16500
Крейсерская скорость , км/ч885
Практическая дальность, км3500
Практическая дальность, км1890
Практический потолок, м11900
Полезная нагрузка76 пассажиров или 8165 кг груза

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30-II2 

Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейНа фюзеляже
Период1964-2002
Базовое применениеТранспортный

Дополнительная информация
КонструкторТуполев А. Н.
КБОКБ Туполева
Индекс КБТу-124А
Индекс ВСТу-134
Начало разработки1960
Построен1963
1-й полёт29.07.1963
ИспытателиА.Д. Калина
Начало гос. испытаний1966
Принят на вооружение1967
ВыпускСерийный
Произведено
Обозначение NATOCrusty


Обратите внимание:

Мясищев 3МС-2 :: Туполев Ту-142МР "Орел" :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: Ильюшин ДБ-3Т :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: Туполев Ту-16C :: http://www.lugr.ru