Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Транспортные, Сухой С-80

Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-22П :: Бериев Бе-10 :: Бериев КОР-1 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-16 :: Григорович М-5 :: Ильюшин Ил-38 :: Поликарпов И-16 ::


С-80 — многоцелевой самолет, разработанный ОКБ Сухого. Его модификация С-80ПТ — патрульно-транспортный самолёт; в назначении самолета в 1996 году сделан крен на военное использование самолета — самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций; эта модификация должна стать базовой.

Государственная компания Росвооружение обратило серьезное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, разработанного на АО ОКБ Сухого. Внимание Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен значительным интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической зоны и Госкомпания готова внедриться на мировой рынок таких самолетов. Многие значительные подробности ведущихся переговоров с Госкомпанией не оглашается, но известно, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно также, что большой интерес к самолетам для патрулирования экономической зоны проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны Африки. При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить бортовое оборудование фирмы Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базовый комплекс бортового оборудования Стриж разработки НПО Ленинец (см. Ил-114П), систему управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа; две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР "Вихрь" или два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80 мм на двух пилонах под крылом; две ракеты "воздух-воздух" Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м23.16
Длина, м16.86
Высота, м5.58
Масса максимальная взлётная, кг12500
Масса топлива нормальная, кг2350
Крейсерская скорость , км/ч535
Скорость патрулирования, км/ч380
Практическая дальность, км4500
Практическая дальность, км700
Продолжительность полета, ч12
Практический потолок, м9000
Полезная нагрузка26 пассажиров или 21 парашютиста или 10 носилок с сопровождающими или 3500 кг груза

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВД General Electric СТ7-9В21870
2ТВДММПП Салют ТВД-150021500

Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыле
Период1964-2002
Базовое применениеТранспортный

Дополнительная информация
КонструкторСухой П. О.
КБОКБ Сухого
Индекс ВСС-80
1-й полёт04.09.2001
ИспытателиИ. Вотинцев, Ю. Ващук
Принят на вооружение
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено


Обратите внимание:

Ильюшин Ил-22 :: Мясищев 3МС-2 :: Туполев Ту-142МР "Орел" :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: Ильюшин ДБ-3Т :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: Шавров Ш-7 :: Сикорский С-5a :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16ПЛО :: http://www.lugr.ru