Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-29
Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-22 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-28 :: Breguet XIV :: Микоян, Гуревич МиГ-1 :: Friedrichshafen G.IV :: North American B-25 "Mitchell" :: Voisin L :: МиГ-29 — один из лучших в своём классе реактивных истребителей четвёртого поколения. МиГ-29 создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели. МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, "Мираж"2000). Высокая тяговооружённость, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъёмность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительно маневрировать с большими перегрузками. Самолёт может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолётов, в том числе низколетящих на фоне земли. МиГ-29 — создан на долгую перспективу. Впервые поднявшись в воздух около 20 лет назад он и по сей день остается лучшим в мире истребителем в своем классе. Мало того, последняя его модификация, МиГ-29СМ, впервые показанная на авиасалоне в Париже в 1995 году, является уже полностью многофункциональным истребителем, оснащенным высокоточным оружием «воздух-земля» Его ударная мощь возросла в три раза, по сравнению с предыдущими модификациями. Крыло снабжено полностью открывающимися предкрылками, эффективными закрылками и полуоткрывающимися элеронами. Кабина МиГ-29 удивительно просторна и накрывается большим фонарем, что обеспечивает большее поле зрения, чем у западных истребителей. Приборная панель практически идентична таковой у Су-27, что облегчает пилотам переход с одной машины на другую.
Уникальная особенность МиГ-29 — возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге.
Самолет МиГ-29 оснащен радиолокационным прицельным комплексом РЛПК-29, включающим импульсно-доплеровскую РЛС НО-93 (сопровождение до 10 целей на проходе и обнаружение и сопровождение целей на фоне земли, превышение целей 13 км, снижение 6,5 км, предельные углы сопровождения цели: по вертикали +60'/ — 38', по горизонтали +67'/-67') и БЦВМ Ц100.02-06. На самолете МиГ-29С установлен усовершенствованный РЛПК-29С (добавлен режим картографирования местности, увеличены возможности по действию против наземных и надводных целей). Дальность обнаружения цели класса истребитель: на фоне свободного пространства 75 км, на фоне земли на встречном курсе 65 км, на догонном курсе 35 км. Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПРНК-29 включает оптико-электронную прицельную систему ОЭПС-29, которая, в свою очередь, состоит из квантовой оптико-локационной станции КОЛС (ИК датчик, коллимированный с ним лазерный дальномер, дальность обнаружения воздушной цели 15 км, дальность действия лазерного дальномера 6 км, зона обзора: по азимуту +30'/-30' или +15'/-15', по углу места +15'/-15') и автономной нашлемной системы целеуказания Ш-ЗУМ (обеспечивает выдачу информации об углах визирования цели обеими прицельными системами ракетам с ТГС, а также выдачу информации летчику о состоянии систем и готовности ракет к пуску. Информация выводится в виде символов на специальный нашлемный отражатель). Так же на самолете имеются:
бортовая ЦВМ 100.02-02; система единой индикации СКИ-31-32; ИЛС-31; навигационная система СН-29, включающая информационный комплекс вертикали и курса Ц-050, РСБН А-323 и систему воздушных сигналов СВС-П-72-3-2И (время подготовки к полету: нормальное 15 мин, ускоренное 3 мин, погрешность в автономном режиме +8/-8 км); автоматический радиокомпас АРК-19; радиовысотомер А-037; маркерный радиоприемник А-611; коротковолновая связная радиостанция Р-862; аппаратура воспроизведения речевых сообщений "Алмаз-УП" (выдает 50 команд и сообщений); радиолокационный ответчик СРО-3 и радиолокационный запросчик СР3-15; станция оповещения об облучении Л006ЛМ; два блока выброса пассивных помех БВП-30-26М с 60 патронами выброса пассивных помех ППИ-26-1В (26 мм); система управления выбросом пассивных помех СУВП-29; бортовая обобщенная система встроенного контроля и предупреждения экипажа "Экран-ОЗМЭ" бортовая система регистрации полетных данных "Тестер-УЗЛ".
В кабине установлен индикатор прямого видения. Самолет оснащен системой автоматического управления САУ-451-04, системой автоматического регулирования управления АРУ-29-2 и системой управления триммерным эффектом. Имеются аппаратура командной радиолинии управления "Бирюза" 3502-20, обеспечивающая взлимодействие с наземными автоматизированными системами наведения, и система автоматического управления САУ-454. В кабине установлеио катапультное кресло К-З6ДМ, обеспечивающее возможность покидания самолета в диапазоне скоростей от 0 до соответствующих М=2,5 и высот от 0 до 25 000 м.
МиГ-29 является универсальным истребителем, способным как наносить бомбовые удары, так и завоевывать превосходство в воздухе. Вооружение включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр./мин) в левом корневом наплыве крыла. Крыло имеет шесть (восемь на МиГ-29К) точек подвески грузов. Все подвески МиГ-29 могут нести бомбы, либо другое вооружение класса «воздух-земля». Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут быть установлены: шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Предполагается установка новой УР средней дальности Р-77. Возможна установка старых УР Р-23. Для действий по наземным целям самолёт может нести бомбы, блоки НАР калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм и 240 мм, унифицированный контейнер мелких грузов КМГУ-2. Возможно использование УР класса воздух-поверхность Х-25М с пасивным радиолокационным, полуактивным лазерным или корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ или лазерным наведением, сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35. В серийном производстве. 1-й полет прототипа — 1977 год; принятие на вооружение — 1982 год. Считается, что первая советская эскадрилья МиГ-29 была сформирована в течение 1984г. К январю 1986г. МиГ-29 были поставлены во многие военно-воздушные части СССР.
В начале 1999 года истребитель МиГ-29СМТ получил сертификат ВВС России, что позволяет начать работы по переоборудованию МиГ-29 в строевых частях ВВС России, проводить их на самолетах зарубежных заказчиков, начать серийное производство. К началу 1993 года только МАПО построило более 1000 МиГ-29, из них более 500 находится в составе ВВС России Самолет поставлялся странам СНГ, а также Болгарии, Германии, Индии, Ираку, Ирану, КНДР, Кубе, Польше, Румынии, Сирии, Чехословакии и Югославии.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 11.36 | Длина, м | 17.32 | Высота, м | 4.73 | Площадь крыла, м2 | 38 | Масса пустого самолёта, кг | 10900 | Масса нормальная взлётная, кг | 15240 | Масса максимальная взлётная, кг | 18480 | Тяга форсажная, кгс | 16600 | Тяга нефорсажная, кгс | 10200 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 1300 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 2450 | Взлётная скорость, км/ч | 220 | Посадочная скорость, км/ч | 235 | Практическая дальность без ПТБ, км | 1500 | Практическая дальность с одним ПТБ, км | 2100 | Практическая дальность с тремя ПТБ, км | 2900 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 19800 | Практический потолок, м | 17000 | Длина разбега без форсажа, м | 700 | Длина разбега с форсажем, м | 260 | Длина пробега с торм. парашютом, м | 600 | Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 | Боевая нагрузка, кг | 3000 | Количество ПТБ | 3 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга одного, форсированная, кгс | 1 | ТРДДФ | РД-33 | 2 | 8300 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | ГШ-301 | 30 | 1 | 150 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | УР ближнего боя | Р-60М | | 6 | | 2 | УР малой дальности | Р-73 с ИК ГСН | | 6 | | 3 | УР ближнего боя | | | 4 | | УР средней дальности | Р-27РЭ с радиолокационной системой наведения | | 2 | | 4 | УР ближнего боя | | | 4 | | УР средней дальности | Р-27ТЭ с ИК системой наведения | | 2 | | 5 | УР ближнего боя | | | 4 | | УР средней дальности | Р-77 | | 2 | | 6 | УР средней дальности | Р-77 | | 6 | | 7 | Бомбы | | 250 | 4 | | 8 | Бомбы | | 500 | 4 | | 9 | Блоки НАР | калибром 57, 80, 122 и 240 мм (С-8 -80 мм, 40 или 80 шт. и С-24Б — 240 мм, 2 или 4 шт.) | | | | 10 | Унифицированные контейнеры мелких грузов | КМГУ-2 | | 4 | | 11 | УР класса "воздух-поверхность" | Х-25М c пассивным радиолокационным, полуактивным лазерным и радиокомандным наведением | | 1 | | 12 | Дозвуковая противокорабельная ракета | Х-35 | | 1 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Микоян А.И. | КБ | ОКБ Микояна | ИндексВС | МиГ-29 | Начало разработки | 1972 | Построен | 1977 | 1-й полёт | 06.10.1977 | Испытатели | А. Федотов | Начало гос. испытаний | 1980 | Принят на вооружение | 1982 | Период | 1975-1991 | Базовое применение | Истребитель | Выпуск | Серийный | Обозначение NATO | Ram-L |
|
Обратите внимание:
Григорович И-2 :: Сухой ББ-1 :: Сухой Су-34 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-2 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-26 :: Яковлев Як-6 :: Breguet XIV :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: Антонов Ан-12БК :: Антонов Ан-30 :: Денисов Р-2 :: http://www.lugr.ru