Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Транспортные, Ильюшин Ил-103

Ильюшин Ил-22 :: Сухой Су-24МП :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Поликарпов И-15 :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-12 :: Бериев КОР-2 :: Четвериков МДР-6 :: Григорович М-24 ::


Легкий многоцелевой самолет Ил-103 разработки АК им. С.В. Ильюшина, рассчитанный на четырех пассажиров, может быть использован в качестве пассажирского, связного или учебно-тренировочного. Он оснащен двигателем Teledyne Continental Motors IO-360ES. Первый полет Ил-103 выполнил 17 мая 1994 года, а отечественный сертификат типа получил 15 февраля 1996 года. В начале 1997 года самолет получил сертификат типа на соответствие требованиям и нормам FAA США. Серийное производство Ил-103 ведется на Луховицком машиностроительном заводе. По проекту самолет имеет многоцелевое назначение и может быть использован в качестве пассажирского, связного, учебно-тренировочного, а так же на поплавках и лыжном шасси. Возможно создание самолета Ил-103 в вариантах самолета-лаборатории экологического контроля и морского экологического разведчика. Известно, что в начале октября 1996 года продолжалось проектирование и рассмотрение основных параметров глубокой модификации самолета Ил-103 в двухдвигательном варианте. Рассматривается возможность применения двигателей мощностью 270-280 л.с. фирм Teledyne Continental Motors или Lycoming, что при той же максимальной коммерческой нагрузке должно резко улучшить основные летно-технические и прежде всего взлетно-посадочные характеристики самолета. Поплавковый вариант самолета рассчитан на применение нового более мощного двигателя, планируется поднять в воздух поплавковый вариант в течение 1997 года. Модификация самолета на лыжном шасси должна совершить первый полет уже в 1996 году.

Основанием для начала разработки самолета послужило техническое задание от бывшего ДОСААФ после конкурса, объявленного в 1988 году в журнале Крылья Родины на лучший проект самолета первоначального обучения. В период 1990-1993 годов самолет был практически заново перепроектирован под двигатель фирмы Teledyne Continental Motors вместо планировавшегося вначале отечественного двигателя ВАЗ. Главный конструктор -Андрей Пупков.

Серийное производство самолетов Ил-103 организовано и ведется на Луховицком машиностроительном заводе, входящем в ВПК МАПО МиГ. Первый полет самолета, построенного в Луховицах состоялся 30 января 1995 года. По данным на середину декабря 1996 года, в запуске находятся 15 самолетов Ил-103. Выпущено 10 самолетов.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м10.56
Длина, м8
Высота, м3.135
Масса пустого самолёта, кг765
Масса максимальная взлётная, кг1460
Масса топлива нормальная, кг150
Максимальная скорость, км/ч250
Крейсерская скорость , км/ч225
Практическая дальность, км1070
Полезная нагрузка4 пассажира или 395 кг груза

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД Teledyne Continental Motors IO-360ES1210

Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1964-2002
Базовое применениеТранспортный
ВыпускСерийный
Произведено

Дополнительная информация
КонструкторИльюшин С. В.
КБОКБ Ильюшина
Индекс ВСИл-103
ЗаводыЛуховцкий МЗ
Начало разработки1990
Построен1994
1-й полёт17.05.1994
Начало гос. испытаний1994
Принят на вооружение1995
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено


Обратите внимание:

Bleriot XI :: Fokker C.I :: Антонов Ан-26РТ :: Поликарпов И-1 :: Ильюшин Ил-22 :: Мясищев 3МС-2 :: Туполев Ту-142МР "Орел" :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: Ильюшин ДБ-3Т :: МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ) :: Поликарпов И-16 :: http://www.lugr.ru