Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Транспортные, Антонов Ан-72
Антонов Ан-71 :: Ильюшин Ил-22 :: Сухой Су-24МП :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Поликарпов И-15 :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-12 :: Бериев КОР-2 :: Четвериков МДР-6 :: Самолет Ан-72 был разработан с целью замены транспортного самолета Ан-26 в вооруженных силах и гражданских авиакомпаниях. Имея со своим предшественником примерно одинаковые размеры, новый самолет превосходит его по грузоподъемности в 1,8 раза и в 1,6 раза — по скорости полета.
Первый полет опытного образца состоялся 22 декабря 1971 года. Самолет является первым в СССР реактивным транспортным самолетом с коротким взлетом и посадкой. Одной из главных особенностей Ан-72, обеспечившей сокращение разбега при взлете, является расположение двигателей над крылом. Это обусловлено стремлением конструкторов использовать так называемый "эффект Коанда", когда при отклоненных предкрылках и закрылках выхлопная струя двигателя, установленного на крыле в выдвинутой вперед мотогондоле, обтекает без отрыва верхнюю поверхность крыла и закрылка и отклоняется вниз, обеспечивая увеличение подъемной силы и сокращение взлетной дистанции. Определенный интерес представляет и конструкция шасси: каждая из основных стоек фактически состоит из двух отдельных самостоятельных тележек. Такая конструкция шасси оптимально приспособлена к посадке на неровные грунтовые взлетно-посадочные площадки. В полете основные стойки убираются в обтекатели, а передняя — в фюзеляж.
Для уменьшения длины пробега при посадке используется реверс тяги, когда струя выхлопных газов двигателя направляется в сторону, совпадающую с движением самолета. Герметизированная грузовая кабина самолета (10,50х2,15х2,20 м) рассчитана на размещение 68 солдат с оружием, 57 парашютистов или 24 носилочных раненых. Благодаря наличию в задней части фюзеляжа большого грузового люка с аппарелью, на самолете может перевозиться колесная и гусеничная техника или крупногабаритные грузы. Грузовая кабина оборудована средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ. Десантирование войск и грузов может осуществляться через грузовой люк и дверь, расположенную по левому борту самолета.
Основная силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с системой реверса тяги Д-36 (тяга 6500 кгс) или Д-436 (тяга 7500 кгс). Вспомогательная силовая установка обеспечивает запуск двигателей на необорудованных взлетно-посадочных площадках и делает возможной автономную эксплуатацию самолета в течение длительного периода. Максимальный запас топлива составляет 12 950 кг
Ан-72 имеет современное бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 4 | Размах крыла, м | 31.89 | Длина, м | 28.07 | Высота, м | 8.65 | Площадь крыла, м2 | 98.62 | Масса пустого самолёта, кг | 19050 | Масса максимальная взлётная, кг | 34500 | Тяга нефорсажная, кгс | 63.74 | Масса топлива нормальная, кг | 12950 | Максимальная скорость, км/ч | 705 | Крейсерская скорость , км/ч | 600 | Практическая дальность, км | 4800 | Практическая дальность, км | 800 | Практический потолок, м | 11800 | Полезная нагрузка | 68 солдат или 57 парашютистов, или 24 носилок с сопровождающими или 10000 кг груза. |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТРД | Прогресс (Лотарев) Д-36 (Д-436) | 2 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Транспортный | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Высокоплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | На крыле | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Транспортный | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Антонов О. К. | КБ | ОКБ АНтонова | Индекс ВС | Ан-72 | 1-й полёт | 22.12.1971 | Принят на вооружение | 1977 | Период | 1964-2002 | Выпуск | Серийный | Произведено | | Обозначение NATO | Coaler-A |
|
Обратите внимание:
Яковлев Як-52 :: Avro 504 :: Farman MF.7 "Longhorn" :: Антонов Ан-12ПП :: Антонов Ан-71 :: Бериев А-50 :: Ильюшин Ил-78М :: Сухой Су-24МП :: Туполев Ту-163 :: Туполев Ту-16ЛЛ :: Поликарпов И-15 :: Туполев Ту-22П :: Бериев A-40 "Альбатрос" :: Бериев Бе-12 :: Бериев КОР-1 :: Бериев МБР-2 :: Четвериков МДР-6 :: Григорович М-16 :: Григорович М-4 :: Григорович М-9 :: Ильюшин Ил-38 :: http://www.lugr.ru