Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Григорович И-2
Лавочкин Ла-9 :: Сухой Су-34 :: Туполев Ту-10 :: Туполев Ту-2 :: Туполев Ту-4 :: В соответствии с планом развития отечественной авиационной промышленности и быстрейшего освобождения страны от необходимости закупать боевые самолеты за рубежом Советское правительство в 1923 году предложило Авиатресту в кратчайший срок создать скоростной маневренный истребитель. Необходимость в таком самолете к этому времени чувствовалась особенно остро, так как состоявшие на вооружении нашей авиации истребители иностранных марок уже не отвечали возросшим требованиям.
Разработку новых истребителей поручили одновременно конструкторским коллективам, возглавляемым Н.Н.Поликарповым и Д.П.Григоровичем. В отличие от группы Поликарпова, разработавшего истребитель монопланной схемы, коллектив Григоровича решил строить самолет общепринятой тогда бипланной схемы. Первый опытный экземпляр истребителя, выпущенный в 1923 году, не показал ожидаемых данных. Его максимальная скорость была всего 230 км/час, скороподъемность и устойчивость недостаточны, хотя при испытаниях ряд фигур высшего пилотажа выполнялся без труда. На втором опытном экземпляре, выпущенном осенью 1924 года, конструкторы поставили крылья без поперечного V. Фюзеляж с плоскими бортами заменили монококом овального сечения. Летно-тактические качества истребителя заметно возросли. Его скорость достигла 250 км/час, улучшились пилотажные качества. Самолет под маркой И-2 приняли для серийного производства.
После небольшого периода эксплуатации истребитель в связи с рядом замечаний летчиков был модернизирован: при тех же размерах и вооружении несколько увеличены размеры пилотской кабины, улучшен обзор, перекомпановано оперение, изменены капоты двигателя и передняя часть фюзеляжа. В его среднюю часть ввели сварную из стальных труб ферму, что повысило прочность конструкции, хотя и увеличило ее вес на 20 кг. С двигателем М-5 самолет, получивший название И-2-бис, начал строиться серийно. Его скорость у земли достигала 235 км/час, потолок — 5340 м, дальность — 600 км при продолжительности полета в 2,5 часа.
Создание и организация серийного производства И-2 и И-2-бис — одна из серьезных побед молодой советской авиапромышленности. Массовый выпуск этих первых отечественных истребителей позволил Реввоенсовету республики приказом от 1 апреля 1925 года снять с вооружения устаревшие истребители иностранных типов.
Лётно-технические характеристики | И-2 | Экипаж, чел | 1 | Размах прямого крыла, м | 10.8 | Длина, м | 7.32 | Высота, м | 3 | Площадь крыла, м2 | 23.4 | Масса пустого самолёта, кг | 1152 | Масса нормальная взлётная, кг | 1575 | Тип двигателя | Liberty M-5 | Количество двигателей | 1 | Мощность 1 двигателя, л.с. | 400 | Максимальная скорость, км/ч | 235 | Практическая дальность, км | 600 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 420 | Практический потолок, м | 5340 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ПВ-1 | 7,62 | 2 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Григорович Д.П. | КБ | Группа Григоровича | Идекс КБ | И-7 | Индекс ВС | И-2 | Начало разработки | 1923 | Построен | 1923 | 1-й полёт | 1923 | Испытатели | М. М. Громов, В. Н. Филипов | Начало гос. испытаний | 1924 | Принят на вооружение | 1924 | Период | 1921-1939 | Базовое применение | Истребитель | Выпуск | Серийный | Произведено | более 50 |
|
Обратите внимание:
Лавочкин Ла-9 :: Сухой Су-24 :: Туполев ТБ-1 :: Туполев Ту-10 :: Туполев Ту-160 :: Туполев Ту-22 :: Туполев Ту-4 :: Яковлев ББ-22 :: Яковлев Як-28 :: Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle" :: Caudron G.4 :: http://www.lugr.ru