Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-25
Туполев Ту-10 :: Туполев Ту-2 :: Туполев Ту-4 :: Яковлев Як-26 :: Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle" :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman MF.11 "Shorthorn" :: Junkers JG-1 (К-30) :: Voisin VIII :: МиГ-25 — первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цсльноповоротным стабилизатором с дифференциальным управлением Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 11% — из алюминиевых сплавов, 8% — из титановых сплавов, 1% — из других материалов. Фюзеляж — типа полумонокок, изготовлен с широким использованием сварки. Крыло — трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны. На каждой консоли- аэродинамический гребень. Шасси трехопорное. Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов. Самолеты серии МиГ-25 применялись во время сирийско-израильского конфликта в 1982 г., ирано-иракской войны в 1980-1988 гг. и в ходе войны в районе Персидского залива в 1991 г.
МиГ-25П оснащен радиоприцелом РП-25 "Смерч-А" с параболической антенной (угол обзора в горизонтальной плоскости +60'/-60', угол обзора в вертикальной плоскости 6', способен обнаруживать маловысотные цели). На истребителях МиГ-25ПД и ПДС установлена импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-25" (способна сопровождать на проходе до шести целей, угол обзора в горизонтальной плоскости +56'/-56', угол обзора в вертикальной плоскости 6'); теплопеленгатор, прицел К-10Т, система обнаружения облучения воздушными/наземными РЛС СРО-2М/ СР30-2, радиовысотомер РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, приемник радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С, аппаратура системы "Лазурь", обеспечивающая выход на цель в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ "Воздух-1", автоматическая система управления САУ-155. Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130 — 1200 км/ч.
В 1969 г. на Горьковском авиазаводе (ныне Нижегородском) начат серийный выпуск перехватчиков МиГ-25П. В 1970 г. самолет был официально принят на вооружение авиации ПВО.
В 1978 г. начат выпуск самолета МиГ-25ПД с усовершенствованным БРЭО и ТРДФ, имеющим увеличенный ресурс. В 1979 г. приступили к переоборудованию ранее выпущенных самолетов МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС, соответствующий уровню МиГ-25ПД. Серийное производство Ми Г-25 продолжалось до 1985 г., построено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций (включая и разведывательные варианты самолета). На МиГ-25 установлено 29 мировых рекордов (14 из них не превзойдено на начало 1993 г.). Применялся в локальных конфликтах (в частности, в войне в районе Персидского залива 1991 г.). Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии и Ирака. Серийное производство МиГ-25 продолжалось до 1985 г.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 14.015 | Длина, м | 19.75 | Высота, м | 5.139 | Площадь крыла, м2 | 61.4 | Масса пустого самолёта, кг | 18760 | Масса нормальная взлётная, кг | 36720 | Тяга бесфорсажная, кН | 147 | Тяга форсажная, кН | 219.6 | Масса топлива нормальная, кг | 14570 | Масса топлива с ПТБ, кг | 18940 | Максимальная скорость, км/ч | 3000 | Посадочная скорость, км/ч | 290 | Практическая дальность, км | 1730 | Практический потолок, м | 20700 | Длина разбега без форсажа, м | 1250 | Длина пробега с торм. парашютом, м | 800 | Макс. эксплуатационная перегрузка | 4.5 | Полезная нагрузка | ПТБ большой емкости (5300 л). |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга форсажная одного, кН. | 1 | ТРДФ | Р-15Б-300 | 2 | 109,8 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | УР СД | Р-40Т | | 4 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Истребитель-перехватчик | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Микоян А.И. | КБ | ОКБ Микояна | Идекс КБ | Е-266 | Индекс ВС | МИГ-25 | Начало разработки | 19765 | Построен | 1971968 | 1-й полёт | 1968 | Начало гос. испытаний | 1968 | Принят на вооружение | 1970 | Период | 1976-1991 | Выпуск | Серийный | Произведено | 1186 | Завершение серии | 1985 | Обозначение NATO | Foxbat |
|
Обратите внимание:
Лавочкин Ла-9 :: Сухой Су-24 :: Туполев ТБ-1 :: Туполев Ту-10 :: Туполев Ту-160 :: Туполев Ту-22 :: Туполев Ту-4 :: Яковлев ББ-22 :: Яковлев Як-28 :: Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle" :: Caudron G.4 :: Микоян, Гуревич МиГ-1 :: Maurice Farman MF.11 "Shorthorn" :: Handley Page HP.52 "Hampden" :: North American B-25 "Mitchell" :: Voisin VIII :: Анатра "Анаде" :: Анатра "Анасаль" :: Антонов Ан-2Ф :: Бериев А-50 :: http://www.lugr.ru