Самолёты, Транспортные, Антонов Ан-32
Эксплуатация военно-транспортных самолетов Ан-26 показала, что использование их в местностях с жарким климатом и в высокогорных районах затруднено вследствие недостаточной мощности установленных на них двигателей АИ-24ВТ (взлетная мощность 2820 л. с.). В связи с этим в конце 70-х годов в конструкторском бюро А. И. Антонова была проведена работа по установке на самолете Ан-26 двигателей АИ-20Д, развивающих вдвое большую взлетную мощность (5180 л.с.). Заводские летные испытания опытного образца самолета были начаты в 1976 году, в 1977 году самолет демонстрировался на Парижском аэрокосмическом салоне. Первый серийный самолет поднялся в воздух 23 июня 1983 года.
По сравнению с базовой моделью планер самолета Ан-32 усилен. Это объясняется в первую очередь тем, что благодаря более мощным двигателям максимальная масса полезной нагрузки возросла до 6,7 т, а максимальная взлетная масса — до 27 т. В свою очередь, усиление планера вызвало смещение Центровки назад. По этой причине для обеспечения требуемых характеристик продольной и путевой устойчивости на самолете увеличена площадь горизонтального оперения и площадь кормовых подфюзсляжных килей. Размеры грузовой кабины остались неизменными, однако в ней уже могут быть размещены до 50 солдат с вооружением или 42 парашютиста.
Кроме основной силовой установки в составе двух турбовинтовых двигателей АИ-20Д 5-й серии или АИ-20М, самолет оборудован вспомогательной силовой установкой ТГ-16М, использующейся прежде всего для запуска двигателей основной силовой установки на необорудованных взлетно-посадочных площадках. Возможность эксплуатации самолета на таких площадках обеспечивается также конструкцией трехстоечного шасси с пневматиками низкого давления, высокой энерговооруженностью, мощными средствами механизации крыла и высоким расположением двигателей, что предотвращает попадание камней и других посторонних предметов в воздухозаборники.
Ан-32 обладает качествами самолета с коротким взлетом и посадкой. Длина его разбега при взлете составляет 760 м, длина пробега при посадке — 470 м.
Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета позволяет совершать полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. В его состав входят навигационная система, радиокомпас, доплеровский измеритель скорости и угла сноса и связная радиоаппаратура. Для точного десантирования войск и грузов самолет оборудован прицелом НКПБ-7, установленным в блистере по левому борту. Этот же прицел используется при сбросе парашютных контейнеров или авиабомб, подвешиваемых на внешних фюзеляжных узлах подвески.
Кроме основной модификации Ан-32, разработаны также модификация Ан-32Б с усовершенствованной силовой установкой и самолет для тушения лесных пожаров Ан-32П, способный принять на борт 8 тонн огнегасящей жидкости.
Самолет выпускался по лицензии в Индии под именем Sutlej.
|
|
|
|
Яковлев Як-38У :: Яковлев Як-50 :: Яковлев Як-55 :: Bleriot XI :: Fokker C.I :: Антонов Ан-26РТ :: Поликарпов И-1 :: Ильюшин Ил-22 :: Мясищев 3МС-2 :: Туполев Ту-142МР "Орел" :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: http://www.lugr.ru