Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Транспортные, Антонов Ан-32

Fokker C.I :: Антонов Ан-71 :: Ильюшин Ил-22 :: Сухой Су-24МП :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Поликарпов И-15 :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-12 :: Бериев КОР-2 ::


Эксплуатация военно-транспортных самолетов Ан-26 показала, что использование их в местностях с жарким климатом и в высокогорных районах затруднено вследствие недостаточной мощности установленных на них двигателей АИ-24ВТ (взлетная мощность 2820 л. с.). В связи с этим в конце 70-х годов в конструкторском бюро А. И. Антонова была проведена работа по установке на самолете Ан-26 двигателей АИ-20Д, развивающих вдвое большую взлетную мощность (5180 л.с.). Заводские летные испытания опытного образца самолета были начаты в 1976 году, в 1977 году самолет демонстрировался на Парижском аэрокосмическом салоне. Первый серийный самолет поднялся в воздух 23 июня 1983 года.

По сравнению с базовой моделью планер самолета Ан-32 усилен. Это объясняется в первую очередь тем, что благодаря более мощным двигателям максимальная масса полезной нагрузки возросла до 6,7 т, а максимальная взлетная масса — до 27 т. В свою очередь, усиление планера вызвало смещение Центровки назад. По этой причине для обеспечения требуемых характеристик продольной и путевой устойчивости на самолете увеличена площадь горизонтального оперения и площадь кормовых подфюзсляжных килей. Размеры грузовой кабины остались неизменными, однако в ней уже могут быть размещены до 50 солдат с вооружением или 42 парашютиста.

Кроме основной силовой установки в составе двух турбовинтовых двигателей АИ-20Д 5-й серии или АИ-20М, самолет оборудован вспомогательной силовой установкой ТГ-16М, использующейся прежде всего для запуска двигателей основной силовой установки на необорудованных взлетно-посадочных площадках. Возможность эксплуатации самолета на таких площадках обеспечивается также конструкцией трехстоечного шасси с пневматиками низкого давления, высокой энерговооруженностью, мощными средствами механизации крыла и высоким расположением двигателей, что предотвращает попадание камней и других посторонних предметов в воздухозаборники.

Ан-32 обладает качествами самолета с коротким взлетом и посадкой. Длина его разбега при взлете составляет 760 м, длина пробега при посадке — 470 м.

Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета позволяет совершать полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. В его состав входят навигационная система, радиокомпас, доплеровский измеритель скорости и угла сноса и связная радиоаппаратура. Для точного десантирования войск и грузов самолет оборудован прицелом НКПБ-7, установленным в блистере по левому борту. Этот же прицел используется при сбросе парашютных контейнеров или авиабомб, подвешиваемых на внешних фюзеляжных узлах подвески.

Кроме основной модификации Ан-32, разработаны также модификация Ан-32Б с усовершенствованной силовой установкой и самолет для тушения лесных пожаров Ан-32П, способный принять на борт 8 тонн огнегасящей жидкости.

Самолет выпускался по лицензии в Индии под именем Sutlej.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел4
Размах крыла, м29.2
Длина, м23.78
Высота, м8.75
Площадь крыла, м274.98
Масса пустого самолёта, кг16800
Масса максимальная взлётная, кг27000
Масса топлива нормальная, кг5445
Максимальная скорость, км/ч530
Крейсерская скорость , км/ч470
Практическая дальность, км2520
Практическая дальность, км1200
Практический потолок, м9400
Полезная нагрузка50 солдат или 42 парашютистов или 24 носилки с 1 сопровождающим или 6700 кг груза

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВД "Прогресс" АИ-20Д Серия 5 (АИ-20М)25110 (5180)

Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыле
Период1964-2002
Базовое применениеТранспортный
ВыпускСерийный
Произведено

Дополнительная информация
КонструкторАнтонов О. К.
1-й полёт1976
Принят на вооружение1982
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено
Обозначение NATOCline


Обратите внимание:

Яковлев Як-38У :: Яковлев Як-50 :: Яковлев Як-55 :: Bleriot XI :: Fokker C.I :: Антонов Ан-26РТ :: Поликарпов И-1 :: Ильюшин Ил-22 :: Мясищев 3МС-2 :: Туполев Ту-142МР "Орел" :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: Григорович М-24 :: Григорович М-5 :: http://www.lugr.ru