Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Транспортные, Антонов Ан-225 "Мрия"

Яковлев Як-55 :: Farman MF.7 "Longhorn" :: Антонов Ан-26РТ :: Бериев А-50 :: Мясищев 3МС-2 :: Туполев Ту-163 :: Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-22П :: Бериев Бе-10 ::


Самолет Ан-225 Мрия был создан в первую очередь для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки грузов и в частности — космических кораблей многоразового использования Буран и компонентов ракетной системы Энергия. Самолет, естественно, может перевозить и крупногабаритные грузы другого назначения. Грузы могут размещаться как в фюзеляже самолета, так и "на спине".

Опытный образец самолета совершил свой первый полет 21 декабря 1988 года. Для создания самолета потребовался рекордно короткий срок — 3,5 года. Это стало возможным благодаря широкой унификации узлов и агрегатов нового самолета с узлами и агрегатами самолета АН-124.

Фюзеляж Ан-225 имеет такое же поперечное сечение, что и у АН-124, однако его длина существенно увеличена. Грузовая кабина самолета имеет следующие размеры: длина 43 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м. Внутри кабины можно разместить 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей, автосамосвалы типа БелАЗ, Коматцу, Юклид. В целях уменьшения веса было решено отказаться от заднего грузового люка, однако носовой откидывающийся вверх люк и система приседания передних стоек шасси сохранены. Основные опоры изменены существенно, хотя и с минимальными конструктивными переделками. Вместо пяти двухколесных стоек с каждого борта теперь установлены семь таких же.

Четыре последних ряда двухколесных тележек при маневрировании на взлетно-посадочной полосе самоориентируются, а при взлете и посадке — стопорятся. Ан-225 разворачивается на полосе шириной 60 м.

Крыло Ан-225 также представляет собой модификацию крыла Ан-124. Оно дополнено новой центральной секцией, увеличен его размах. Для обеспечения возможности перевозки крупногабаритных грузов "на спине" на самолете установлено двухкилевое вертикальное оперение.Благодаря этому на внешней подвеске могут перевозиться грузы, габариты которых превышают возможности других транспортных средств, например, ректификационные колонны диаметром 7-10 м и длиной до 70 м.

В силовой установке Ан-225 использовано шесть турбовентиляторных двигателей Д-18 Т суммарной тягой 140 400 кгс. Двигатели установлены на пилонах по три под каждой консолью крыла.

На самолете установлено бортовое радиоэлектронное оборудование, примерно аналогичное оборудованию АН-124. Так, электродистанционная система управления, созданная для Руслана, использована и в Мрии. Несмотря на то, что динамика полета Мрии совершенно другая, потребовалось лишь внести изменения в программном обеспечении бортовых компьютеров.

Кроме выполнения чисто транспортных операций, Ан-225 планируется использовать в качестве первой ступени космического комплекса для коммерческих запусков полезных грузов в космос в вариантах авиационного ракетно комического комплекса Свитязь, позволяющего выводить до 9 т полезного груза на низкие околоземные орбиты, и многоцелевой авиационно-космической системы МАКС, которая обеспечивает возможность вывода на низкие орбиты 2 космонавтов и 10 т груза, а в беспилотном одноразовом варианте — до 17 т груза. Определенный интерес представляет и проект авиационно-морского поисково-спасательного комплекса (АМПСК) Мрия-Орленок. Этот комплекс, состоящий из самолета Ан-225 и экраноплана Орленок, должен базироваться на гражданских или военных аэродромах. При получении сигнала об аварии на море самолет-носитель с размещенным на нем экранопланом вылетает в район аварии и осуществляет вблизи аварийного объекта сброс экраноплана с включенными двигателями. Развитое крыло экраноплана позволяет совершать планирующий спуск и посадку на воду. Экраноплан имеет специальные средства, позволяющие оказывать первую медицинскую помощь. В салонах экраноплана могут быть размещены до 70 человек.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел7
Размах крыла, м88.4
Длина, м84
Высота, м18.2
Площадь крыла, м2905
Масса пустого самолёта, кг250000
Масса максимальная взлётная, кг600000
Тяга нефорсажная, кгс1377
Масса топлива нормальная, кг300000
Крейсерская скорость , км/ч850
Практическая дальность, км15600
Практическая дальность, км4500
Практический потолок, м11000
Полезная нагрузка250000-450000 кг груза

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВД Прогресс (Лотарев) Д-18Т6 

Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейПод крылом на пилонах
Период1964-2002
Базовое применениеТранспортный

Дополнительная информация
КонструкторАнтонов О. К.
КБОКБ Антонова
Индекс ВСАн-225
Начало разработки1984
Построен1988
1-й полёт21.12.1988
Начало гос. испытаний1988
Принят на вооружение1988
Другие названияАн-225 "Мрия"
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено


Обратите внимание:

Яковлев УТ-3 :: Яковлев Як-18Т :: Яковлев Як-38У :: Яковлев Як-50 :: Яковлев Як-55 :: Bleriot XI :: Fokker C.I :: Антонов Ан-26РТ :: Поликарпов И-1 :: Ильюшин Ил-22 :: Мясищев 3МС-2 :: Туполев Ту-142МР "Орел" :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-11 :: http://www.lugr.ru