Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Транспортные, Антонов Ан-22 "Антей"

Яковлев Як-52 :: Bleriot XI :: Антонов Ан-12ПП :: Поликарпов И-1 :: Ильюшин Ил-78М :: Туполев Ту-142МР "Орел" :: Туполев Ту-16ЛЛ :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Бериев A-40 "Альбатрос" ::


Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 Антей создан в Киевском ОКБ по руководством О.К.Антонова. До появления в 1968 г. С-5А ему принадлежал титул самого большого самолета в мире. Ан-22 впервые был поднят в воздух 27 февраля 1965 г. Первый серийный самолет выпущен на Ташкентском авиазаводе в 1966 г., в части ВТА поступил в 1967 г. Самолет оснащен четырьмя экономичными турбовинтовыми двигателями НК-12МА мощностью по 15 000 э.л.с. конструкции Н.Д.Кузнецова. Он имеет двухкилевое оперение, наклонную трап-рампу, устанавливаемую на разных уровнях и позволяющую осуществлять погрузку техники как с земли, так и с платформы или кузова автомобиля с использованием двух мостовых кранов грузоподъемностью по 10 т. Многостоечное шасси с изменяемым давлением в пневматиках обеспечивает посадку на грунтовые и заснеженные аэродромы. Взлетная масса 225 т, максимальная грузоподъемность — 60 т, нормальная — 40 т, дальность полета с нормальной нагрузкой — 5250 км, крейсерская скорость полета — 560 км/ч. Обладая грузовой кабиной больших размеров, Антей способен перевозить до 290 солдат, средние танки, до четырех БМД или БМП, практически все типы самолетов и вертолетов фронтовой авиации. С появлением Ан-22 практически была решена проблема авиатранспортабельности вооружения и военной техники видов Вооруженных Сил. Ан-22 может применяться и для десантирования парашютным способом до 150 парашютистов или до четырех единиц боевой техники на платформах, для чего он оборудован рольганговыми дорожками. Одно из достоинств самолета — его высокая экономичность: по этому показателю он уступает только Ан-124, но значительно превосходит Ил-76 и Ан-12.На самолете установлен 41 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (100,4 т, 1967 г.) и дальности полета с грузом 50 т (5 000 км, 1975 г.). Антей широко использовался для военных перевозок в Афганистане, а также для транспортировки боевой техники, крупногабаритных и тяжелых грузов за рубежом. Всего было выпущено около 60 самолетов. Их эксплуатационный ресурс вырабатывается на рубеже XXI века.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел6
Размах крыла, м64.4
Длина, м57.92
Высота, м12.53
Площадь крыла, м2345
Масса пустого самолёта, кг114000
Масса нормальная взлётная, кг225000
Масса максимальная взлётная, кг250000
Масса топлива нормальная, кг43000
Максимальная скорость, км/ч760
Крейсерская скорость , км/ч560
Практическая дальность, км10950
Практическая дальность, км5250
Практический потолок, м7500
Полезная нагрузка290 солдат или
150 парашютистов или
4 ед.тяжелой техники или 60000-80000 кг груза

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВД ККБМ (Кузнецов) НК-12МА415000

Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейПод крылом
Период1964-2002
РазновидностиТранспортный

Дополнительная информация
КонструкторАнтонов О. К.
КБОКБ Антонова
Индекс ВСАн-22
ЗаводыТашкентский АЗ
Начало разработки1962
Построен1964
1-й полёт27.02.1965
Начало гос. испытаний1965
Принят на вооружение1966
Другие названияАн-22 "Антей"
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведенооколо 60
Обозначение NATOCock


Обратите внимание:

Яковлев УТ-2 :: Яковлев Як-11 :: Яковлев Як-28У :: Поликарпов ДИ-2 :: Яковлев Як-52 :: Avro 504 :: Farman MF.7 "Longhorn" :: Антонов Ан-12ПП :: Антонов Ан-71 :: Бериев А-50 :: Ильюшин Ил-78М :: Сухой Су-24МП :: Туполев Ту-163 :: Туполев Ту-16ЛЛ :: Поликарпов И-15 :: Туполев Ту-22П :: Бериев A-40 "Альбатрос" :: Бериев Бе-12 :: Бериев КОР-1 :: Бериев МБР-2 :: Четвериков МДР-6 :: http://www.lugr.ru