Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Транспортные, Антонов Ан-2

Яковлев Як-50 :: Avro 504 :: Fokker C.I :: Антонов Ан-71 :: Ильюшин Ил-22 :: Сухой Су-24МП :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Поликарпов И-15 :: Яковлев Як-28ПП ::


После войны, организовав свое конструкторское бюро, Олег Антонов разработал новый самолет под наименованием Антонов Ан-2 , девизом которого могло бы стать: "делай все, летай везде". Еще до того, как получить свое окончательное название, самолет кратко обозначали СХ-1 (Сельскохозяйственный-1). С 31 августа 1947г., когда в воздух поднялся опытный образец, и до настоящего времени самолет продолжает производиться в некоторых странах, хотя в России его не выпускают с конца 60-х годов.

Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный полутораплан с почти полностью металлической конструкцией. Исключение составляют крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку. В фюзеляже полумонококовой конструкции размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа и 12 пассажиров. Стабилизатор хвостового оперения традиционной схемы был укреплен подкосом. Устойчивое ширококолейное шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации в сочетании с пневматиками низкого давления, поплавками или лыжами обеспечивало возможность применения самолета с любой неподготовленной поверхности. Прекрасные летные характеристики обеспечиваются мощной механизацией крыльев: верхнее крыло имеет автоматически регулируемые электроприводом щели по передней кромке и щелевые закрылки и зависающие на угол до 20о элероны по задней кромке; нижнее крыло имеет только щелевые закрылки по всему размаху задней кромки. Силовая установка опытного образца состояла из звездообразного двигателя Швецова АШ-21 мощностью 760 л. с., в дальнейшем самолет оснащался двигателем АШ-62ИР мощностью 746 кВт.

С 1960 г. началось производство Ан-2 по лицензии в Польше компанией WSK-PZL и в Китае под наименованием Type 5 Transport Aeroplane — Y-5. Общее число построенных до 1992г. в трех странах самолетов оценивается более, чем в 15000 экземпляров, причем 60% из них приходится на Польшу. Самолеты Ан-2 и сейчас широко используются более, чем в 17 странах в различных целях. В настоящее время на регулярных авиалиниях осталось немного этих машин, хотя в процессе эксплуатации они доказали свою высокую надежность и безопасность.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м18.18
Длина, м12.74
Высота, м4
Площадь крыла, м243.6
Масса пустого самолёта, кг3450
Масса нормальная взлётная, кг5500
Максимальная скорость, км/ч258
Крейсерская скорость , км/ч185
Практическая дальность, км901
Практический потолок, м4400
Боевая нагрузка, кг1300

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД Швецова АШ-62ИР11000

Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1945-1964
Базовое применениеТранспортный

Дополнительная информация
КонструкторАнтонов О. К.
Принят на вооружение1948


Обратите внимание:

Яковлев УТ-1 :: Яковлев УТ-3 :: Яковлев Як-18Т :: Яковлев Як-38У :: Яковлев Як-50 :: Яковлев Як-55 :: Bleriot XI :: Fokker C.I :: Антонов Ан-26РТ :: Поликарпов И-1 :: Ильюшин Ил-22 :: Мясищев 3МС-2 :: Туполев Ту-142МР "Орел" :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Туполев Ту-16Н :: Туполев Ту-16П "Букет" :: Яковлев Як-28ПП :: Бериев Бе-10 :: Бериев Бе-6 :: Бериев КОР-2 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: http://www.lugr.ru