Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-25

Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-160 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Яковлев ББ-22 :: Яковлев Як-6 :: Caudron G.4 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Handley Page HP.52 "Hampden" :: RAF RE-8 ::


МиГ-25 — первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цсльноповоротным стабилизатором с дифференциальным управлением Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 11% — из алюминиевых сплавов, 8% — из титановых сплавов, 1% — из других материалов. Фюзеляж — типа полумонокок, изготовлен с широким использованием сварки. Крыло — трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны. На каждой консоли- аэродинамический гребень. Шасси трехопорное. Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37500 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов. Самолеты серии МиГ-25 применялись во время сирийско-израильского конфликта в 1982 г., ирано-иракской войны в 1980-1988 гг. и в ходе войны в районе Персидского залива в 1991 г.

МиГ-25П оснащен радиоприцелом РП-25 "Смерч-А" с параболической антенной (угол обзора в горизонтальной плоскости +60'/-60', угол обзора в вертикальной плоскости 6', способен обнаруживать маловысотные цели). На истребителях МиГ-25ПД и ПДС установлена импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-25" (способна сопровождать на проходе до шести целей, угол обзора в горизонтальной плоскости +56'/-56', угол обзора в вертикальной плоскости 6'); теплопеленгатор, прицел К-10Т, система обнаружения облучения воздушными/наземными РЛС СРО-2М/ СР30-2, радиовысотомер РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, приемник радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С, аппаратура системы "Лазурь", обеспечивающая выход на цель в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ "Воздух-1", автоматическая система управления САУ-155. Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130 — 1200 км/ч.

В 1969 г. на Горьковском авиазаводе (ныне Нижегородском) начат серийный выпуск перехватчиков МиГ-25П. В 1970 г. самолет был официально принят на вооружение авиации ПВО.

В 1978 г. начат выпуск самолета МиГ-25ПД с усовершенствованным БРЭО и ТРДФ, имеющим увеличенный ресурс. В 1979 г. приступили к переоборудованию ранее выпущенных самолетов МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС, соответствующий уровню МиГ-25ПД. Серийное производство Ми Г-25 продолжалось до 1985 г., построено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций (включая и разведывательные варианты самолета). На МиГ-25 установлено 29 мировых рекордов (14 из них не превзойдено на начало 1993 г.). Применялся в локальных конфликтах (в частности, в войне в районе Персидского залива 1991 г.). Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии и Ирака. Серийное производство МиГ-25 продолжалось до 1985 г.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м14.015
Длина, м19.75
Высота, м5.139
Площадь крыла, м261.4
Масса пустого самолёта, кг18760
Масса нормальная взлётная, кг36720
Тяга бесфорсажная, кН147
Тяга форсажная, кН219.6
Масса топлива нормальная, кг14570
Масса топлива с ПТБ, кг18940
Максимальная скорость, км/ч3000
Посадочная скорость, км/ч290
Практическая дальность, км1730
Практический потолок, м20700
Длина разбега без форсажа, м1250
Длина пробега с торм. парашютом, м800
Макс. эксплуатационная перегрузка4.5
Полезная нагрузкаПТБ большой емкости (5300 л).

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга форсажная одного, кН.
1ТРДФР-15Б-3002109,8

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1УР СДР-40Т 4 

Классификаторы
Базовое применениеИстребитель-перехватчик
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторМикоян А.И.
КБОКБ Микояна
Идекс КБЕ-266
Индекс ВСМИГ-25
Начало разработки19750
Построен1971968
1-й полёт1968
Начало гос. испытаний1968
Принят на вооружение1970
Период1976-1991
ВыпускСерийный
Произведено1186
Завершение серии1985
Обозначение NATOFoxbat


Обратите внимание:

Григорович И-2 :: Сухой ББ-1 :: Сухой Су-34 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-2 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-26 :: Яковлев Як-6 :: Breguet XIV :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: Антонов Ан-12БК :: Антонов Ан-30 :: http://www.lugr.ru