Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Транспортные, Антонов Ан-12

Яковлев Як-28У :: Яковлев Як-50 :: Avro 504 :: Fokker C.I :: Антонов Ан-71 :: Ильюшин Ил-22 :: Сухой Су-24МП :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Поликарпов И-15 ::


Cамолет Ан-12 — самый массовый в российской военно-транспортной авиации — создан в 1957 г. в ОКБ под руководством О.К.Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10. На вооружение ВТА поступил в конце 1958 г. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972 г. Всего в СССР было построено свыше 1200 экземпляров. С 1980-го вариант Ан-12 под названием Y-8 строится в Китае (до 1995 г. выпущено 50 экз.). Всего создано около 40 модификаций этого самолета, основные из которых — Ан-12А, Ан-12Б (БП), Ан-12БК, самолет-постановщик помех Ан-12ППС — поступали на вооружение ВТА. Ан-12 оснащен четырьмя ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э.л.с. Его максимальная грузоподъемность — 20 т, нормальная — 12 т. Дальность полета с нормальной нагрузкой — 3200 км. Грузовая кабина не герметизирована, для перевозки личного состава и десантников оснащена кислородным оборудованием, а для парашютного десантирования техники и грузов — съемными грузовыми транспортерами, некоторые модификации которых могут использоваться и для серийного бомбометания. Погрузка несамоходной техники и грузов осуществляется с помощью грузовых лебедок и двух грузовых талей грузоподъемностью по 2,5 т. Оборонительное вооружение включает две 23-мм пушки НР-23 в кормовой установке. Под крылом — узлы внешней подвески авиабомб калибром до 250 кг. Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира. Несколько сот экземпляров Ан-12, имеющихся в составе ВВС России, планируется заменить в начале следующего десятилетия машинами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.

На самолете Ан-12БП установлены курсовая система КС-СГ, автопилот АП-28Д1, навигационная автономная система НАС-151–28 или ДНСС-013–12, радиостанция Р-832М или Р-863, коротковолновая радиостанция Р-837 или Р-856МА, автоматический радиокомпас АРК-11, радиовысотомер РВ-2 или РВ-5М, система ближней навигации ГСБН-2С, РЛС РБП-З, портативная десантная система привода ПДСП-2Н, бортовая радиолокационная система контроля места РКСМ-2.Самолет оборудован герметизированной пассажирской кабиной и кабиной экипажа. Грузовой отсек имеет кислородное оборудование для десанта, в нем смонтированы кран-балка грузоподъемностью 1500 кг, лебедки ГЛ-1500 и транспортер ТГ-12М. В грузовом отсеке может оборудоваться 91 место для пассажиров или 60 мест для парашютистов. Самолеты РЭБ имеют различное радиоэлектронное оборудование, размещенное в фюзеляже и во внешних контейнерах.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел6
Размах крыла, м38
Длина, м22.1
Высота, м10.53
Площадь крыла, м2121.7
Масса пустого самолёта, кг28000
Масса нормальная взлётная, кг55100
Масса максимальная взлётная, кг61000
Масса топлива нормальная, кг18100
Максимальная скорость, км/ч777
Крейсерская скорость , км/ч670
Практическая дальность, км5700
Практическая дальность, км3200
Практический потолок, м10200
Полезная нагрузка90 солдат или 60 парашютистов или 20000 кг груза

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К44250

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаНР-23232 

Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыле
Период1945-1964
Базовое применениеТранспортный

Дополнительная информация
КонструкторАнтонов О. К.
КБОКБ Антонова
Индекс КБТ
Индекс ВСАн-12
ЗаводыИркутский АЗ, Воронежский АЗ, Ташкентский АЗ
Начало разработки1955
Построен1957
1-й полёт07.03.1957
ИспытателиЯ.И. Берников
Начало гос. испытаний1957
Принят на вооружение1958
Период1945-1964
Базовое применениеТранспортный
ВыпускСерийный
Произведено1243
Обозначение NATOCub


Обратите внимание:

Туполев Ту-134УБЛ :: Туполев Ту-95У :: Яковлев УТ-2 :: Яковлев Як-11 :: Яковлев Як-28У :: Поликарпов ДИ-2 :: Яковлев Як-52 :: Avro 504 :: Farman MF.7 "Longhorn" :: Антонов Ан-12ПП :: Антонов Ан-71 :: Бериев А-50 :: Ильюшин Ил-78М :: Сухой Су-24МП :: Туполев Ту-163 :: Туполев Ту-16ЛЛ :: Поликарпов И-15 :: Туполев Ту-22П :: Бериев A-40 "Альбатрос" :: Бериев Бе-12 :: Бериев КОР-1 :: http://www.lugr.ru