Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Транспортные, Антонов Ан-12
Яковлев Як-28У :: Яковлев Як-50 :: Avro 504 :: Fokker C.I :: Антонов Ан-71 :: Ильюшин Ил-22 :: Сухой Су-24МП :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Поликарпов И-15 :: Cамолет Ан-12 самый массовый в российской военно-транспортной авиации создан в 1957 г. в ОКБ под руководством О.К.Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10. На вооружение ВТА поступил в конце 1958 г. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972 г. Всего в СССР было построено свыше 1200 экземпляров. С 1980-го вариант Ан-12 под названием Y-8 строится в Китае (до 1995 г. выпущено 50 экз.). Всего создано около 40 модификаций этого самолета, основные из которых Ан-12А, Ан-12Б (БП), Ан-12БК, самолет-постановщик помех Ан-12ППС поступали на вооружение ВТА. Ан-12 оснащен четырьмя ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э.л.с. Его максимальная грузоподъемность 20 т, нормальная 12 т. Дальность полета с нормальной нагрузкой 3200 км. Грузовая кабина не герметизирована, для перевозки личного состава и десантников оснащена кислородным оборудованием, а для парашютного десантирования техники и грузов съемными грузовыми транспортерами, некоторые модификации которых могут использоваться и для серийного бомбометания. Погрузка несамоходной техники и грузов осуществляется с помощью грузовых лебедок и двух грузовых талей грузоподъемностью по 2,5 т. Оборонительное вооружение включает две 23-мм пушки НР-23 в кормовой установке. Под крылом узлы внешней подвески авиабомб калибром до 250 кг. Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира. Несколько сот экземпляров Ан-12, имеющихся в составе ВВС России, планируется заменить в начале следующего десятилетия машинами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.
На самолете Ан-12БП установлены курсовая система КС-СГ, автопилот АП-28Д1, навигационная автономная система НАС-151–28 или ДНСС-013–12, радиостанция Р-832М или Р-863, коротковолновая радиостанция Р-837 или Р-856МА, автоматический радиокомпас АРК-11, радиовысотомер РВ-2 или РВ-5М, система ближней навигации ГСБН-2С, РЛС РБП-З, портативная десантная система привода ПДСП-2Н, бортовая радиолокационная система контроля места РКСМ-2.Самолет оборудован герметизированной пассажирской кабиной и кабиной экипажа. Грузовой отсек имеет кислородное оборудование для десанта, в нем смонтированы кран-балка грузоподъемностью 1500 кг, лебедки ГЛ-1500 и транспортер ТГ-12М. В грузовом отсеке может оборудоваться 91 место для пассажиров или 60 мест для парашютистов. Самолеты РЭБ имеют различное радиоэлектронное оборудование, размещенное в фюзеляже и во внешних контейнерах.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 6 | Размах крыла, м | 38 | Длина, м | 22.1 | Высота, м | 10.53 | Площадь крыла, м2 | 121.7 | Масса пустого самолёта, кг | 28000 | Масса нормальная взлётная, кг | 55100 | Масса максимальная взлётная, кг | 61000 | Масса топлива нормальная, кг | 18100 | Максимальная скорость, км/ч | 777 | Крейсерская скорость , км/ч | 670 | Практическая дальность, км | 5700 | Практическая дальность, км | 3200 | Практический потолок, м | 10200 | Полезная нагрузка | 90 солдат или 60 парашютистов или 20000 кг груза |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТВД | Прогресс (Ивченко) АИ-20К | 4 | 4250 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | НР-23 | 23 | 2 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Транспортный | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Транспортный |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Антонов О. К. | КБ | ОКБ Антонова | Индекс КБ | Т | Индекс ВС | Ан-12 | Заводы | Иркутский АЗ, Воронежский АЗ, Ташкентский АЗ | Начало разработки | 1955 | Построен | 1957 | 1-й полёт | 07.03.1957 | Испытатели | Я.И. Берников | Начало гос. испытаний | 1957 | Принят на вооружение | 1958 | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Транспортный | Выпуск | Серийный | Произведено | 1243 | Обозначение NATO | Cub |
|
Обратите внимание:
Туполев Ту-134УБЛ :: Туполев Ту-95У :: Яковлев УТ-2 :: Яковлев Як-11 :: Яковлев Як-28У :: Поликарпов ДИ-2 :: Яковлев Як-52 :: Avro 504 :: Farman MF.7 "Longhorn" :: Антонов Ан-12ПП :: Антонов Ан-71 :: Бериев А-50 :: Ильюшин Ил-78М :: Сухой Су-24МП :: Туполев Ту-163 :: Туполев Ту-16ЛЛ :: Поликарпов И-15 :: Туполев Ту-22П :: Бериев A-40 "Альбатрос" :: Бериев Бе-12 :: Бериев КОР-1 :: http://www.lugr.ru