Самолёты, Разведчики, Rumpler C.I
Rumpler C.I многоцелевой самолет, разработанный немецкой фирмой Rumpler Flugzeugwerk GmbH. Компания Rumpler в начале Первой мировой войны спроектировала двухместный биплан категории вооруженных самолетов С.I. Имея семейное сходство с моделью В.I и сохранив типичное хвостовое оперение самолета Taube, аэроплан Rumpler С.I имел неубирающееся шасси с хвостовым костылем и тандемные открытые кабины. Кабина стрелка располагалась сзади. Самолет был оснащен рядным двигателем Merсedes D.III мощностью 160 л.с. Данных о выпуске самолетов не сохранилось, но сообщалось, что около 250 машин С.I и усовершенствованных C.IA (последние отличались только тем, что имели двигатель Argus мощностью 180 л.с. находились на вооружении к октябрю 1916 г. Известно, что производство продолжалось до июня 1917 г. Очевидно, было выпущено несколько сотен самолетов, что превышает производственные мощности завода Rumpler, поэтому варианты самолета также выпускались по субдоговору компаниями Germania Flugzeug-Werke, Markische Flugzeug Werke, Hannoversche Waggonfabrik и Albert Rinne Flugzeug-Werke.
Кроме этого, компания Bayerische Rumpler-Werke разработала двухместный тренировочный самолет с двойным управлением, оснащенный двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Когда самолет С.I впервые появился на Западном фронте в 1915 г., единственный пулемет Parabellum, расположенный в кабине наблюдателя, в сочетании с летными характеристиками был достаточен для защиты от истребителей. Затем, когда союзнические самолеты-разведчики стали более совершенными и агрессивными, в кабине пилота был установлен пулемет LMG 08/15. Тем не менее позже их перевели в Македонию и Палестину, где небольшая группа С.I сыграла важную роль в битве за Газу. Кроме самолетов C.I компания Rumpler разработала гидросамолет для ВМС Германии под обозначением 6В 1. Он отличался от модели С.I только тем, что имел два поплавка. После него стал выпускаться очень похожий самолет 6В 2, который отличался установкой измененного хвостового оперения самолета С.IV. Совместное производство обоих вариантов насчитывало 98 экземпляров.
Так же у самолета есть своя «латвийская» судьба. Самолеты C.I участвовали в войне армии Бермондта-Авалова против армии Латвии. В разобранном состоянии один из них был захвачен в 1919 году на аэродроме Спилве (Рига) и передан под номером 6 в ВВС Латвии. С самолетом связана эпопея «латвийских челюскинцев» когда зимой 1922 года в Рижском заливе замерзло несколько немецких торговых судов и Rumpler c пилотом Целмсом и наблюдателем Инселбергом сбрасывал им продукты. Латвийский Rumpler C.I летал до 29 января 1922 года, когда летчик Б.Петерсонс совершил аварию у Крустпилса. До 1924 года числился в резервной эскадрилье.
Сухой Су-26 :: Сухой Су-31 :: Сухой Су-7У :: Туполев Ту-128У :: Петляков Пе-3 :: Туполев Ту-22У :: Яковлев УТ-1 :: Яковлев УТ-3 :: Яковлев Як-18Т :: Яковлев Як-38У :: Яковлев Як-50 :: Яковлев Як-55 :: Bleriot XI :: Fokker C.I :: Антонов Ан-26РТ :: Поликарпов И-1 :: Ильюшин Ил-22 :: Мясищев 3МС-2 :: Туполев Ту-142МР "Орел" :: Туполев Ту-16Е "Ёлка" :: Туполев Ту-16Н :: http://www.lugr.ru