Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Разведчики, Nieuport IV

Туполев Ту-134Ш :: Туполев Ту-22У :: Яковлев УТ-2 :: Яковлев Як-18Т :: Поликарпов ДИ-2 :: Яковлев Як-55 :: Farman MF.7 "Longhorn" :: Антонов Ан-26РТ :: Бериев А-50 ::


Nieuport IV — легкий вспомогательный самолет и самолет-разведчик, построенный французской фирмой Sociеtе Anonyme des Etablissements Nieuport под руководством главного конструктора и владельца фирмы Эдуарда де Ньюпора. Наиболее широкое применение самолет нашел в России. Этот самолет, прозванный «Ньюпор с ложкой», был одним из популярных начиная с 1912 г., несмотря на то, что он не имел определенного военного назначения, редко нес стрелковое вооружение и имел несколько необычное управление. В военных действиях он применялся лишь как разведчик до 1916 г. Потом до 20-х годов самолет служил как учебный. Схема Nieuport IV — расчалочный среднеплан, одноместный, но с возможностью посадки второго человека непосредственно за спиной летчика ( «в затылок»). Оба сиденья расположены были на бензобаке. Своеобразным было рессорное шасси, снабженное впереди противокапотажной «ложкой» под винтом.

Управление самолетом было необычным и больше нигде не встречалось. Перекашивание крыльев, заменявшее действие элеронов, производилось ногами; повороты — отклонением ручки в сторону, управление рулем высоты-той же ручкой. В 1911 г. такая система управления получила признание ввиду большого распространения Ньюпоров. Была даже мысль ввести такую схему управления на всех самолетах, но позднее, когда элероны повсеместно вытеснили перекашивание, она потеряла свое значение.

Первые экземпляры самолетов Nieuport IV с двигателем Gnome в 50 л.c. пoявилиcь во Франции в конце 1911 г. и прибыли в Россию в 1912 г. Здесь они строились и совершенствовались. Всего было выпущено около 300 экземпляров. Кроме приведенных ниже основных модификаций было еще четыре более радикальных, сделанных русскими конструкторами, в одном экземпляре каждая. На всех стоял двигатель Gnome в 70 л.с. Это были Ньюпор-IV П. Н. Нестерова (1913 г.), В. В. Дыбовского (1913 г.), В. А. Слесарева (1914 г.) и В. В. Слюсаренко (1916 г.). В 1920 г. была еще одна аналогичная модификация, выполненная на заводе в Симферополе конструкторами А. А. Крыловым и Д. Д. Федоровым. В двух последних самолетах были сделаны элероны, ручка управления ими и педаль. Все самолеты хорошо летали.

Обратите внимание:

Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-29 :: Сухой Су-49 :: Сухой УТБ-2 :: Туполев Ту-134Ш :: Туполев Ту-134УБЛ :: Туполев Ту-95У :: Яковлев УТ-2 :: Яковлев Як-11 :: Яковлев Як-28У :: Поликарпов ДИ-2 :: Яковлев Як-52 :: Avro 504 :: Farman MF.7 "Longhorn" :: Антонов Ан-12ПП :: Антонов Ан-71 :: Бериев А-50 :: Ильюшин Ил-78М :: Сухой Су-24МП :: Туполев Ту-163 :: Туполев Ту-16ЛЛ :: http://www.lugr.ru