Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-21

Сухой Су-34 :: Туполев Ту-10 :: Туполев Ту-2 :: Туполев Ту-4 :: Яковлев Як-26 :: Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle" :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman MF.11 "Shorthorn" :: Junkers JG-1 (К-30) ::


Спроектированный с учетом опыта войны в Корее самолет Микоян-Гуревич МиГ-21 изначально имел хорошие всепогодные характеристики. В 1955г. был создан самолет Е-50 — первый из числа опытных самолетов. Малая масса позволила оснастить самолет новым двигателем Туманского, слегка большим, чем РД-9. Первый полет был выполнен с одним двигателем Туманского РД-9Е с тягой на форсаже 37,3 кН (8378 фунтов) и одним ракетным двигателем С-155, установленным в гондоле у основания киля. Первыми машинами с новыми турбореактивными двигателями Туманского Р-11 были опытные самолеты Е-2А и Е-5 (соответственно в мае и 16 июня 1956г.). Самолет Е-2А имел стреловидное крыло варианта Е-50, а вариант Е-5 — новое треугольное крыло.

Самолет был заказан для серийного производства под обозначением МиГ-21. Предсерийный опытный самолет Е-6 поднялся в воздух в 1957г. Серийное производство началось в 1958г. Самолет получил в НАТО кодовое наименование "Фишбед" ("Fishbed") для одноместного и "Монгол" ("Mongol") — для двухместного учебно-тренировочного варианта. Машинами МиГ-21 были оснащены военно-воздушные силы 39 стран. Общий серийный выпуск оценивается в 11000 самолетов. МиГ-21 имел множество вариантов.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м7.154
Длина, м13.46
Высота, м4.806
Площадь крыла, м223
Масса нормальная взлётная, кг6850
Тяга, кНбесфорсажная 38,0 / форсажная 56,3
Масса топлива нормальная, кг1790
Максимальная скорость, км/ч2175
Максимальная скорость у земли, км/ч1100
Посадочная скорость, км/ч280
Практическая дальность без ПТБ, км1520
Максимальная скороподъёмность, м/мин130
Практический потолок, м19000
Длина разбега без форсажа, м900
Длина пробега с торм. парашютом, м800
Макс. эксплуатационная перегрузка7

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМакс. форсажная тяга, кН
1ТРДФР-11 ФЗОО156,3

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1Пушка 302 

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторМикоян А.И.
КБОКБ Микояна
Индекс КБЕ-6
Индекс ВСМиГ-21
Начало разработки1955
Построен1957
1-й полёт1957
Начало гос. испытаний1957
Принят на вооружение1958
Период1962-1975
Базовое применениеИстребитель-бомбардировщик
ВыпускСерийный
Произведено11000
Обозначение NATOFishbed


Обратите внимание:

Григорович И-2 :: Сухой ББ-1 :: Сухой Су-34 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-2 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-26 :: Яковлев Як-6 :: Breguet XIV :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: Антонов Ан-12БК :: http://www.lugr.ru