Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-21
Сухой Су-34 :: Туполев Ту-10 :: Туполев Ту-2 :: Туполев Ту-4 :: Яковлев Як-26 :: Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle" :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman MF.11 "Shorthorn" :: Junkers JG-1 (К-30) :: Спроектированный с учетом опыта войны в Корее самолет Микоян-Гуревич МиГ-21 изначально имел хорошие всепогодные характеристики. В 1955г. был создан самолет Е-50 — первый из числа опытных самолетов. Малая масса позволила оснастить самолет новым двигателем Туманского, слегка большим, чем РД-9. Первый полет был выполнен с одним двигателем Туманского РД-9Е с тягой на форсаже 37,3 кН (8378 фунтов) и одним ракетным двигателем С-155, установленным в гондоле у основания киля. Первыми машинами с новыми турбореактивными двигателями Туманского Р-11 были опытные самолеты Е-2А и Е-5 (соответственно в мае и 16 июня 1956г.). Самолет Е-2А имел стреловидное крыло варианта Е-50, а вариант Е-5 — новое треугольное крыло.
Самолет был заказан для серийного производства под обозначением МиГ-21. Предсерийный опытный самолет Е-6 поднялся в воздух в 1957г. Серийное производство началось в 1958г. Самолет получил в НАТО кодовое наименование "Фишбед" ("Fishbed") для одноместного и "Монгол" ("Mongol") — для двухместного учебно-тренировочного варианта. Машинами МиГ-21 были оснащены военно-воздушные силы 39 стран. Общий серийный выпуск оценивается в 11000 самолетов. МиГ-21 имел множество вариантов.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 7.154 | Длина, м | 13.46 | Высота, м | 4.806 | Площадь крыла, м2 | 23 | Масса нормальная взлётная, кг | 6850 | Тяга, кН | бесфорсажная 38,0 / форсажная 56,3 | Масса топлива нормальная, кг | 1790 | Максимальная скорость, км/ч | 2175 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 1100 | Посадочная скорость, км/ч | 280 | Практическая дальность без ПТБ, км | 1520 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 130 | Практический потолок, м | 19000 | Длина разбега без форсажа, м | 900 | Длина пробега с торм. парашютом, м | 800 | Макс. эксплуатационная перегрузка | 7 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Макс. форсажная тяга, кН | 1 | ТРДФ | Р-11 ФЗОО | 1 | 56,3 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | | 30 | 2 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Микоян А.И. | КБ | ОКБ Микояна | Индекс КБ | Е-6 | Индекс ВС | МиГ-21 | Начало разработки | 1955 | Построен | 1957 | 1-й полёт | 1957 | Начало гос. испытаний | 1957 | Принят на вооружение | 1958 | Период | 1962-1975 | Базовое применение | Истребитель-бомбардировщик | Выпуск | Серийный | Произведено | 11000 | Обозначение NATO | Fishbed |
|
Обратите внимание:
Григорович И-2 :: Сухой ББ-1 :: Сухой Су-34 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-2 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-26 :: Яковлев Як-6 :: Breguet XIV :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: Антонов Ан-12БК :: http://www.lugr.ru