Самолёты, Разведчики, Albatros C.XII
Вершиной развития двухместных «Альбатросов» в годы Первой мировой войны стал Albatros C.XII. Созданный в середине 1917-го, этот красивый, элегантный аэроплан обладал великолепными летными данными. Благодаря высокой энерговооруженности и отличной аэродинамике С-XII развивал скорость, недоступную даже для большинства одноместных истребителей того периода.
Фюзеляж клеенный монокок овального сечения и радиатор, вписанный в контур верхнего крыла, создавали минимальное лобовое сопротивление.
Правда, за малый вес и аэродинамическое совершенство пришлось заплатить отсутствием какой-либо бомбовой нагрузки. Максимум, что мог нести «Альбатрос», помимо экипажа и разведывательного оборудования это несколько мелких бомб в кабине летнаба, которые сбрасывались вручную. C-XII строили те же авиазаводы, что и C-X, за исключением фирмы "Роланд".
До окончания военных действий фирма"Альбатрос Флюгцойгверк" наладила серийный выпуск еще одной двухместной модели Albatros C.XV. Самолет значительно меньших размеров, более простой и дешевый в производстве оснащался менее мощным, но более массовым мотором «Бенц». C-XV также не мог нести бомб и предназначался главным образом для разведки. Он успел попасть на западный фронт, но никаких оценок боевой работы этого аэроплана не сохранилось.
После войны небольшие количества поздних «Альбатросов» состояли на вооружении различных восточноевропейских стран, включая Польшу и РСФСР.
Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Никитин У-5 :: Поликарпов П-2 :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УМ :: Моска, Быстрицкий МБ бис :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-29 :: Сухой Су-49 :: Сухой УТБ-2 :: Туполев Ту-134Ш :: Туполев Ту-134УБЛ :: Туполев Ту-95У :: Яковлев УТ-2 :: Яковлев Як-11 :: Яковлев Як-28У :: Поликарпов ДИ-2 :: Яковлев Як-52 :: Avro 504 :: Farman MF.7 "Longhorn" :: http://www.lugr.ru