Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Разведчики, Яковлев Як-28ПП

Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-31 :: Сухой УТБ-2 :: Петляков Пе-3 :: Туполев Ту-95У :: Яковлев УТ-3 ::


Постановщик помех Як-28ПП (изделие "28ПП"), предназначенный для подавления радиотехнических средств ПВО противника (в том числе при групповых действиях бомбардировщиков), отличался от разведчика некоторыми конструктивными изменениями и спецоборудованием.

Новую форму козырька кабины пилота сохранили, а вот фонарь кабины штурмана сделали опять по типу Як-28И и Як-28Л. В фюзеляже "ПП" разместили комплекс средств РЭБ (станции "Букет", "Стрела", "Фасоль-1", "Сирень"), а также доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-ЗА "Стрела" с доработанным под него навигационно-вычислительным устройством НВУ-ВИ2. На балочных подкрыльевых держателях подвешивались два блока УБ-16-57УМ с 57-мм НАР С-5П (ПАРС-57), которые предназначались для создания пассивных помех РЛС противника.

К пассивным средствам РЭБ относилось и устройство "Автомат-2И" (КДС-19) с двумя балками, устанавливаемыми в нижней части мотогондол. Устройство предназначалось для создания помех путем сброса дипольных отражателей из металлизированного стекловолокна. Их сброс мог производиться как нажатием кнопок отстрела, так и автоматически от сигнала станции предупреждения "Сирена-3". В систему защиты самолета входило также устройство АСО-2И, которое отстреливало спецпатроны, создававшие помехи ракетам с тепловыми головками. Емкость топливной системы в шести внутрифюзеляжных баках составляла 5480 л, суммарная емкость двух подвесных баков — 2100 л.

Заводские испытания постановщика помех проводили летчик А.Л.Колосов, штурман Н.В.Долженков и ведущий инженер В.А.Бабаян. Совместные госиспытания постановщика помех закончились в 1970 г. Легкий сверхзвуковой тактический постановщик помех был очень нужен ВВС, так как до него эту роль выполняли более тяжелые самолеты, такие как Ту-16. Як-28ПП эксплуатировался в частях фронтовой авиации очень долго и был последним из этого семейства Яков, снятым с вооружения. Его заменил более современный Су-24МП, кроме того, помеховые станции СПС стали устанавливаться в различных вариантах (в том числе и в подвесных контейнерах) практически на всех ударных самолетах тактической авиации.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м11.64
Длина, м22.3
Высота, м4.3
Площадь крыла, м235.25
Масса пустого самолёта, кг9800
Масса максимальная взлётная, кг16200
Масса топлива нормальная, кг4630
Максимальная скорость у земли, км/ч1200
Максимальная скорость на высоте, км/ч1870
Практическая дальность, км2300
Боевой радиус действия у земли, км1200
Практический потолок, м16200

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга одного, кН
1ТРДФР11АФ2-300260.80

Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейПод крылом
Период1964-2002
Базовое применениеРЭБ

Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБОКБ-115
Индекс КБ28ПП
Индекс ВСЯк-28ПП
Начало разработки1965
Построен1965
ИспытателиА,Л. Колосов, Н.В. Долженков
Принят на вооружение1970
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено
Обозначение NATOBrewer-D


Обратите внимание:

Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов У-2 :: Сикорский С-12 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-17УМ :: Сухой Су-26 :: Сухой Су-31 :: Сухой Су-7У :: Туполев Ту-128У :: Петляков Пе-3 :: Туполев Ту-22У :: Яковлев УТ-1 :: Яковлев УТ-3 :: Яковлев Як-18Т :: Яковлев Як-38У :: Яковлев Як-50 :: Яковлев Як-55 :: http://www.lugr.ru