Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Разведчики, Яковлев Як-28ПП
Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-31 :: Сухой УТБ-2 :: Петляков Пе-3 :: Туполев Ту-95У :: Яковлев УТ-3 :: Постановщик помех Як-28ПП (изделие "28ПП"), предназначенный для подавления радиотехнических средств ПВО противника (в том числе при групповых действиях бомбардировщиков), отличался от разведчика некоторыми конструктивными изменениями и спецоборудованием.
Новую форму козырька кабины пилота сохранили, а вот фонарь кабины штурмана сделали опять по типу Як-28И и Як-28Л. В фюзеляже "ПП" разместили комплекс средств РЭБ (станции "Букет", "Стрела", "Фасоль-1", "Сирень"), а также доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-ЗА "Стрела" с доработанным под него навигационно-вычислительным устройством НВУ-ВИ2. На балочных подкрыльевых держателях подвешивались два блока УБ-16-57УМ с 57-мм НАР С-5П (ПАРС-57), которые предназначались для создания пассивных помех РЛС противника.
К пассивным средствам РЭБ относилось и устройство "Автомат-2И" (КДС-19) с двумя балками, устанавливаемыми в нижней части мотогондол. Устройство предназначалось для создания помех путем сброса дипольных отражателей из металлизированного стекловолокна. Их сброс мог производиться как нажатием кнопок отстрела, так и автоматически от сигнала станции предупреждения "Сирена-3". В систему защиты самолета входило также устройство АСО-2И, которое отстреливало спецпатроны, создававшие помехи ракетам с тепловыми головками. Емкость топливной системы в шести внутрифюзеляжных баках составляла 5480 л, суммарная емкость двух подвесных баков — 2100 л.
Заводские испытания постановщика помех проводили летчик А.Л.Колосов, штурман Н.В.Долженков и ведущий инженер В.А.Бабаян. Совместные госиспытания постановщика помех закончились в 1970 г. Легкий сверхзвуковой тактический постановщик помех был очень нужен ВВС, так как до него эту роль выполняли более тяжелые самолеты, такие как Ту-16. Як-28ПП эксплуатировался в частях фронтовой авиации очень долго и был последним из этого семейства Яков, снятым с вооружения. Его заменил более современный Су-24МП, кроме того, помеховые станции СПС стали устанавливаться в различных вариантах (в том числе и в подвесных контейнерах) практически на всех ударных самолетах тактической авиации.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 11.64 | Длина, м | 22.3 | Высота, м | 4.3 | Площадь крыла, м2 | 35.25 | Масса пустого самолёта, кг | 9800 | Масса максимальная взлётная, кг | 16200 | Масса топлива нормальная, кг | 4630 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 1200 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 1870 | Практическая дальность, км | 2300 | Боевой радиус действия у земли, км | 1200 | Практический потолок, м | 16200 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга одного, кН | 1 | ТРДФ | Р11АФ2-300 | 2 | 60.80 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Разведчик | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | Под крылом | Период | 1964-2002 | Базовое применение | РЭБ |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | КБ | ОКБ-115 | Индекс КБ | 28ПП | Индекс ВС | Як-28ПП | Начало разработки | 1965 | Построен | 1965 | Испытатели | А,Л. Колосов, Н.В. Долженков | Принят на вооружение | 1970 | Период | 1964-2002 | Выпуск | Серийный | Произведено | | Обозначение NATO | Brewer-D |
|
Обратите внимание:
Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов У-2 :: Сикорский С-12 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-17УМ :: Сухой Су-26 :: Сухой Су-31 :: Сухой Су-7У :: Туполев Ту-128У :: Петляков Пе-3 :: Туполев Ту-22У :: Яковлев УТ-1 :: Яковлев УТ-3 :: Яковлев Як-18Т :: Яковлев Як-38У :: Яковлев Як-50 :: Яковлев Як-55 :: http://www.lugr.ru