Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Разведчики, Туполев Ту-22Р
Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-31 :: Сухой УТБ-2 :: Петляков Пе-3 :: Туполев Ту-95У :: Впервые продемонстрированный в 1961 году на воздушном параде в честь Дня авиации в Тушино, Ту-22 был разработан в конце 1950-х для замены на вооружении ВВС СССР бомбардировщиков Ту-16 и предназначался для проникновения в воздушное пространство противника с высокой скоростью и на больших высотах. Двигатели машины размещались в задней части фюзеляжа, что позволило уменьшить аэродинамическое сопротивление, свойственное конструкциям с длинными каналами воздухозаборников.
Самолет поступил на вооружение в начале 1960 года, в сводках НАТО ему было присвоено кодовое наименование Blinder-А. Ty-22Р разведывательная модификация этого самолета (а точнее бомбардировщика-ракетоносца Ту-22К), оснащенная оборудованием для дозаправки в воздухе и разведывательной аппаратурой в бомбоотсеке. Ту-22Р может использоваться для радиотехнической, радиолокационной и визуальной разведки. Также Ту-22Р может проводить топографическую и аэрофотосъемку в оперативной глубине обороны противника на скорости до 1700 км/ч.
На базе Ту-22Р был изготовлен также самолет радиоэлектронной борьбы Ту-22П. Ту-22П предназначен для создания активных и пассивных помех в метровом, дециметровом и сантиметровом диапазоне волн РЛС. Благодаря новой мощной БРАС Ту-22П может выявлять воздушные цели и производить на них наведение истребителей, а также давать целеуказания наземным средствам ПВО. Всего было выпущено 60 самолетов, в настоящее время на вооружении частей морской авиации находится не более 20.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 3 | Размах крыла, м | 23.6 | Длина, м | 41.6 | Высота, м | 10.67 | Площадь крыла, м2 | 162 | Масса пустого самолёта, кг | 45000 | Масса нормальная взлётная, кг | 85000 | Масса максимальная взлётная, кг | 91000 | Максимальная скорость, км/ч | 1700 | Крейсерская скорость , км/ч | 986 | Практическая дальность, км | 5500 | Боевой радиус действия на высоте, км | 1300 | Практический потолок, м | 13500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТРД | РД-7М | 2 | 16000 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | НР-23 | 23 | 1 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Разведчик | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | На фюзеляже | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Разведчик |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | КБ | ОКБ 156 | Индекс ВС | Ту-22Р | Начало разработки | 196 | Построен | 1961 | 1-й полёт | 24.07.1961 | Начало гос. испытаний | 1961 | Принят на вооружение | 1963 | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | | Обозначение NATO | Blinder-C |
|
Обратите внимание:
Ильюшин Ил-2У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Никитин У-5 :: Поликарпов П-2 :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УМ :: Моска, Быстрицкий МБ бис :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-29 :: Сухой Су-49 :: Сухой УТБ-2 :: Туполев Ту-134Ш :: Туполев Ту-134УБЛ :: Туполев Ту-95У :: Яковлев УТ-2 :: Яковлев Як-11 :: Яковлев Як-28У :: Поликарпов ДИ-2 :: http://www.lugr.ru