Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Разведчики, Туполев Ту-126

Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Никитин НВ-2 :: Поликарпов П-2 :: Сикорский С-12 :: Моска, Быстрицкий МБ бис :: Сухой Су-26 :: Сухой Су-49 :: Туполев Ту-128У :: Туполев Ту-134УБЛ ::


В середине 50-х годов ОКБ им. Туполева получило задание на создание необычного самолета — комплекса радиолокационного дозора и наведения (АК РЛДН). Новая машина должна была стать альтернативой американскому самолету аналогичного назначения Е-3 "АВАКС". Для ускорения создания самолета было решено использовать базу хорошо зарекомендовавшего себя в аэрофлоте пассажирского авиалайнера ТУ- 114.

Большой фюзеляж с герметичной кабиной самолета ТУ-114 вполне подошел для размещения радиоэлектронной аппаратуры радиотехнического комплекса РТК "ЛИАНА". Большую вращающуюся "тарелку" обтекателя антенны РЛС разместили над фюзеляжем. Новый самолет оборудовали системой дозаправки в воздухе. Комплекс РТК "ЛИАНА" обнаруживал воздушные цели, начиная со средних высот и наводил на них истребители-перехватчики СУ-11, СУ-15, ЯК-28. В 1961 г. новый самолет АК РЛДН, получивший обозначение ТУ-126, поступил на вооружения ВВС СССР. На Кольском полуострове была сформирована отдельная эскадрилья, оснащенная ТУ-126. В последующем она перебазировалась в Прибалтику.

В процессе эксплуатации самолета выяснилось, что большие винты мощных ТВД создавали помехи бортовой радиоаппаратуре, также досаждала вибрация. Несмотря на это, ТУ-126 продолжал активно эксплуатироваться до начала 90-х годов. В период с 1961 по 1971 гг. было построено 12 машин. К 1986 г. в строю оставалось 10 самолетов ТУ-126. Выявленные недостатки, а также неспособность радиотехнического комплекса "ЛИАНА" обнаруживать цели на фоне подстилающей поверхности, заставили конструкторов начиная еще с 1965 г. приступить к созданию нового комплекса. Созданный на базе ИЛ-7бМА. и получивший обозначение А-50, он начал поступать на вооружение ВВС с 1984 г.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел13
Размах крыла, м51.2
Длина, м55.2
Высота, м16.05
Площадь крыла, м2311.5
Масса пустого самолёта, кг105000
Масса нормальная взлётная, кг170000
Масса максимальная взлётная, кг175000
Масса топлива нормальная, кг72980
Максимальная скорость, км/ч850
Крейсерская скорость , км/ч650
Практическая дальность, км12550
Продолжительность полета, ч25
Практический потолок, м13000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВДККБМ (Кузнецов) НК-12ВМ411035

Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыле
Период1945-1964
Базовое применениеДРЛО

Дополнительная информация
КонструкторТуполев А. Н.
КБОКБ Туполева
Индекс ВСТу-126
Принят на вооружение1961
Период1945-1964
ВыпускСерийный
Произведено12
Обозначение NATOMoss


Обратите внимание:

Ильюшин Ил-28У :: Ильюшин Ил-2У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Никитин У-5 :: Поликарпов П-2 :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УМ :: Моска, Быстрицкий МБ бис :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-29 :: Сухой Су-49 :: Сухой УТБ-2 :: Туполев Ту-134Ш :: Туполев Ту-134УБЛ :: Туполев Ту-95У :: Яковлев УТ-2 :: Яковлев Як-11 :: Яковлев Як-28У :: http://www.lugr.ru