Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Разведчики, Туполев Р-3

Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин У-5 :: Поликарпов У-2 :: Сухой Су-15УМ :: Сухой Су-17УМ :: Сухой Су-29 :: Сухой Су-7У :: Туполев Ту-134Ш ::


Успешные полеты цельнометаллического экспериментального самолета АНТ-2 показали, что новый материал — кольчугалюминий весьма перспективен в самолетостроении. Поэтому инициатор его применения — конструкторский коллектив А.Н.Туполева в начале 1924 года получил задание создать цельнометаллический самолет-разведчик. В 1925 году летчик В.Н.Филиппов начал испытания опытного образца машины. После некоторых доводок самолет, названный Р-З (АНТ-З), приняли в серийное производство.

Самолет Р-З (АНТ-З) — цельнометаллический одностоечный полутораплан с двигателем мощностью в 400, потом в 450 л. с. Его летно-технические данные полностью отвечали требованиям, предъявляемым в те годы к самолету-разведчику. В зависимости от установленного двигателя скорость колебалась от 194 км/ час до 229 км/час и потолок -от 5 до 6 тыс. м. Взлетный вес был в пределах 2128–2291 кг. (Вес пустого — 1390 кг). Р-З состоял на вооружении авиации несколько лет как разведчик и легкий бомбардировщик, затем использовался для перевозки почты и грузов на авиалиниях Сибири.

На одном из первых самолетов АНТ-З «Пролетарий» летчик М.Громов с механиком Е.Родзевичем в 1926 году совершил большой круговой перелет по маршруту Москва — Берлин — Париж — Вена — Прага — Варшава — Москва. Путь протяжением 7150 км был покрыт за 34 часа 15 минут летного времени. Через год на таком же самолете летчик С. Шестаков с бортмехаником Д. Фуфаевым выполнил перелет по маршруту Москва — Сарапул — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Благовещенск — Спасск — Наньян (Корея) — Окаяма — Токио и обратно. За 153 часа АНТ-З пролетел более 20 тыс. км. Эти перелеты продемонстрировали перед всем миром успехи советского самолетостроения и высокое мастерство наших летчиков.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м13
Длина, м9.89
Высота, м3.2
Площадь крыла, м237
Масса пустого самолёта, кг1380
Масса нормальная взлётная, кг2090
Максимальная скорость, км/ч194
Крейсерская скорость , км/ч181
Практическая дальность, км700
Максимальная скороподъёмность, м/мин112
Практический потолок, м5000
Боевая нагрузка, кг100

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-5 (Lorraine-Dietrich 12Eb)1400 (450)

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1Пулемет 7.624 

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы 1010100

Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Другое применениеЛёгкий бомбардировщик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1921-1939

Дополнительная информация
КонструкторТуполев А. Н.
КБКГ Туполева
Индекс КБАНТ-3
Индекс ВСР-3
Построен1925
Начало разработки1924
Построен1925
1-й полёт1925
ИспытателиВ.Н. Филиппов
Начало гос. испытаний1925
Год принятия на вооружение1925
Расшифровка аббревиатурыРазведчик третий
Период1921-1939
ВыпускСерийный
Произведено


Обратите внимание:

Микоян, Гуревич МиГ-31 :: Ильюшин Ил-28У :: Ильюшин Ил-2У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Никитин У-5 :: Поликарпов П-2 :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УМ :: Моска, Быстрицкий МБ бис :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-29 :: Сухой Су-49 :: Сухой УТБ-2 :: Туполев Ту-134Ш :: Туполев Ту-134УБЛ :: Туполев Ту-95У :: Яковлев УТ-2 :: Яковлев Як-11 :: http://www.lugr.ru