Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Разведчики, Туполев Ту-95РЦ
Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Никитин НВ-2 :: Поликарпов П-2 :: Сикорский С-12 :: Моска, Быстрицкий МБ бис :: Сухой Су-26 :: Сухой Су-49 :: Туполев Ту-128У :: Появление в составе ВМФ СССР боевых кораблей, оснащенных ракетным оружием, потребовало создания эффективной системы обеспечения его применения. Такая система, состоявшая из комплекса средств дальней разведки и целеуказания, получила название «Успех». Одним из главных ее элементов стал самолет Ту-95РЦ (РЦ — разведчик-целеуказатель), предназначенный для радиолокационной, радиотехнической и фоторазведки надводных целей и целеуказания подводным лодкам, кораблям и береговым батареям, оснащенным управляемым ракетным оружием. Кроме того, на самолет возлагалась метеоразведка в районе цели.
Работы по самолету начались согласно постановлению Совмина СССР от 21 июля 1959 г. ОКБ-156 поручалось за два года спроектировать и построить опытный дальний разведчик Ту-95Р, оборудованный аппаратурой радиолокационной разведки морских целей и целеуказания подводным лодкам. В марте 1960 г. вышла директива МАП, согласно которой завод №18 обязан был в первом квартале 1961 г. дооборудовать серийный Ту-95 №510 специальной аппаратурой.
В течение двух последующих лет на этой машине сняли створки грузоотсека, зашили его и установили там бортовую часть аппаратуры системы «Успех», под грузоотсеком расположили обтекатель антенны обзорного радиолокатора, зашили люк отсека подвески осветительных авиабомб и под ним разместили обтекатель системы радиотехнической разведки «Квадрат-2», а в самом отсеке — аппаратуру этой системы, вместо антенны радиолокатора «Рубидий-ММ» установили ретранслятор системы «Успех», на концах стабилизатора разместили обтекатели антенной системы «Арфа».
В таком виде опытный разведчик-целеуказатель совершил первый полет с экипажем во главе с летчиком-испытателем И.К.Ведерниковым. 21 сентября 1962 г. самолет поступил на совместные государственные испытания, первый этап которых закончился 4 июня 1963 г. В Куйбышеве, Жуковском, Белой Церкви и Узине были выполнены 23 полета общей продолжительностью 107 ч 37 мин. Испытания выявили электромагнитную несовместимость элементов комплекса, а также их взаимное влияние по системе электроснабжения, что потребовало дополнительных летных исследований и задержало начало второго этапа испытаний до мая 1964 г. Он продолжался до декабря и включал 22 полета общей продолжительностью 212 ч 57 мин. В итоге новый комплекс удалось отработать.
Самолет летал на максимальную дальность, работал по реальным морским целям и устойчиво передавал информацию на командные пункты и корабли флота. Постановлением Совмина от 30 мая 1966 г. Ту-95РЦ был принят на вооружение авиации ВМФ. Кодовое обозначение НАТО — Bear-D.
В 1963 г., пока шли испытания и доводки, на куйбышевском заводе развернулось серийное производство нового самолета. Серийные машины отличались от опытной дополнительными системами радиотехнической разведки «Вишня» и «Ромб-4», обтекатели антенн которых были установлены в задней части фюзеляжа аналогично Ту-95МР. Кроме того, на серийных самолетах установили универсальную систему заправки топливом (по аналогии с Ту-95МР). Впоследствии Ту-95РЦ послужил базой для противолодочного Ту-142 и ряда его модификаций.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 9 | Размах крыла, м | 50.04 | Длина, м | 46.17 | Высота, м | 12.5 | Площадь крыла, м2 | 283.7 | Масса пустого самолёта, кг | 85500 | Масса максимальная взлётная, кг | 182000 | Максимальная скорость, км/ч | 910 | Крейсерская скорость , км/ч | 770 | Практическая дальность с одной дозаправкой в воздухе, км | 17800 | Практическая дальность, км | 13500 | Практический потолок, м | 10300 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТВД | НК-12МВ | 4 | 15000 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Разведчик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Разведчик | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | КБ | ОКБ-156 | Начало разработки | 21.06.1959 | Построен | 1962 | 1-й полёт | 21.09.1962 | Испытатели | И.К. Ведерников | Начало гос. испытаний | 1962 | Принят на вооружение | 1966 | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | | Обозначение NATO | Bear-D |
|
Обратите внимание:
Антонов Ан-26Ш :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов У-2 :: Сикорский С-12 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-17УМ :: Сухой Су-26 :: Сухой Су-31 :: Сухой Су-7У :: Туполев Ту-128У :: Петляков Пе-3 :: Туполев Ту-22У :: Яковлев УТ-1 :: Яковлев УТ-3 :: http://www.lugr.ru