Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Сикорский С-11
Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-31 :: Сухой УТБ-2 :: Самолет
С-11 расчалочный среднеплан, построенный с учетом требований конкурса 1913 г., развитие самолета «Круглого» в сторону облегчения, уменьшения размеров и замены монокока расчалочным фюзеляжем. Двигатель «Гном-Моносупап» в 100 л. с. В крыльях первоначально были элероны с жестким управлением, в систему которого входили стальные трубы, работавшие на кручение и шедшие через крыло от корня до элеронов. Конкурс показал, что элероны недостаточно эффективны, и они были заменены перекашиванием консолей крыла. Полотно было покрыто аэролаком и по нему масляным лаком. Ось шасси из стальной трубы с ясеневыми пробками под стойками. Центровка самолета была примерно на 2/3 хорды крыла.
Самолет предназначался для разведки. Сиденья были рядом, управление только с левого места. На конкурсе самолет получил второй приз, показав данные: скорость максимальная 102,3 км/ч, минимальная 71,6 км/ч, время подъема на 500 м 6 мин 15 с, разбег 77 м, пробег 55 м.
Облегченный вариант самолета С-11, самолет С-12, был построен по предложению летчика Г. В. Янковского как тренировочный, меньших размеров с двигателем «Гном» в 80 л. с., полетная масса 681 кг. Это был первый самолет русской конструкции, на котором в сентябре 1913 г. Г. В. Янковский выполнил петлю Нестерова. Он же установил на нем всероссийский рекорд высоты 3680 м. Самолет С-12 оказался удачным, строился небольшой серией (10–12 экземпляров) с двигателем «Рон» в 80 л. с., прослужил в частях советской авиации в гражданскую войну вплоть до 1922 г.
Лётно-технические характеристики | С-11 | С-12 | Экипаж, чел | 2 | 2 | Размах крыла, м | 11,6 | | Длина, м | 7,6 | | Высота, м | | | Площадь крыла, м2 | 26 | 19,7 | Масса пустого самолёта, кг | 578 | 419 | Масса топлива+масла, кг | | 72+24 | Масса полной нагрузки, кг | 427 | 262 | Масса полётная, кг | 1005 | 681 | Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 38,6 | 34,5 | Удельная нагрузка на мощность, кг/лс | 10 | 8,5 | Весовая отдача, % | 42 | 38 | Скорость максимальная (у земли), км/ч | 102 | |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | С-11 | ПД | Гном-Моносупап | 1 | 100 | С-12 | ПД | Гном | 1 | 80 |
|
Классификаторы | Вид применения | Разведчик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный колёсно-лыжный | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1909-1914 | Базовое применение | Разведчик | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Сикорский И.И. | КБ | КБ РБВЗ | Индекс ВС | С-11 | Заводы | РБВЗ | Построен | 1913 | Принят на вооружение | 1913 | Другие названия | «Полукруглый» | Период | 1909-1914 | Базовое применение | Разведчик | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Обратите внимание:
Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Микоян, Гуревич МиГ-31 :: Ильюшин Ил-28У :: Ильюшин Ил-2У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Никитин У-5 :: Поликарпов П-2 :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УМ :: Моска, Быстрицкий МБ бис :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-29 :: Сухой Су-49 :: Сухой УТБ-2 :: Туполев Ту-134Ш :: Туполев Ту-134УБЛ :: Туполев Ту-95У :: Яковлев УТ-2 :: http://www.lugr.ru