Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Сикорский С-11

Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-31 :: Сухой УТБ-2 ::


Самолет С-11  — расчалочный среднеплан, построенный с учетом требований конкурса 1913 г., развитие самолета «Круглого» в сторону облегчения, уменьшения размеров и замены монокока расчалочным фюзеляжем. Двигатель — «Гном-Моносупап» в 100 л. с. В крыльях первоначально были элероны с жестким управлением, в систему которого входили стальные трубы, работавшие на кручение и шедшие через крыло от корня до элеронов. Конкурс показал, что элероны недостаточно эффективны, и они были заменены перекашиванием консолей крыла. Полотно было покрыто аэролаком и по нему — масляным лаком. Ось шасси — из стальной трубы с ясеневыми пробками под стойками. Центровка самолета была примерно на 2/3 хорды крыла.

Самолет предназначался для разведки. Сиденья были рядом, управление — только с левого места. На конкурсе самолет получил второй приз, показав данные: скорость максимальная 102,3 км/ч, минимальная 71,6 км/ч, время подъема на 500 м — 6 мин 15 с, разбег 77 м, пробег 55 м.

Облегченный вариант самолета С-11, самолет С-12, был построен по предложению летчика Г. В. Янковского как тренировочный, меньших размеров с двигателем «Гном» в 80 л. с., полетная масса 681 кг. Это был первый самолет русской конструкции, на котором в сентябре 1913 г. Г. В. Янковский выполнил петлю Нестерова. Он же установил на нем всероссийский рекорд высоты — 3680 м. Самолет С-12 оказался удачным, строился небольшой серией (10–12 экземпляров) с двигателем «Рон» в 80 л. с., прослужил в частях советской авиации в гражданскую войну вплоть до 1922 г.

Лётно-технические характеристикиС-11С-12
Экипаж, чел22
Размах крыла, м11,6
Длина, м7,6
Высота, м
Площадь крыла, м22619,7
Масса пустого самолёта, кг578419
Масса топлива+масла, кг72+24
Масса полной нагрузки, кг427262
Масса полётная, кг1005681
Удельная нагрузка на крыло, кг/м238,634,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс108,5
Весовая отдача, %4238
Скорость максимальная (у земли), км/ч102

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
С-11ПДГном-Моносупап1100
С-12ПДГном180

Классификаторы
Вид примененияРазведчик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный колёсно-лыжный
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1909-1914
Базовое применениеРазведчик
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война

Дополнительная информация
КонструкторСикорский И.И.
КБКБ РБВЗ
Индекс ВСС-11
ЗаводыРБВЗ
Построен1913
Принят на вооружение1913
Другие названия«Полукруглый»
Период1909-1914
Базовое применениеРазведчик
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
ВыпускСерийный
Произведено


Обратите внимание:

Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Микоян, Гуревич МиГ-31 :: Ильюшин Ил-28У :: Ильюшин Ил-2У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Никитин У-5 :: Поликарпов П-2 :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УМ :: Моска, Быстрицкий МБ бис :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-29 :: Сухой Су-49 :: Сухой УТБ-2 :: Туполев Ту-134Ш :: Туполев Ту-134УБЛ :: Туполев Ту-95У :: Яковлев УТ-2 :: http://www.lugr.ru