Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Сикорский С-10

Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин У-5 :: Поликарпов У-2 :: Сухой Су-15УМ :: Сухой Су-17УМ :: Сухой Су-29 :: Сухой Су-7У ::


Под названием С-10 (С.X) объединено около 16 близких по типу самолетов и их модификаций с различными двигателями, сухопутных и поплавковых. По схеме и конструкции они мало отличались от самолета С-6Б и были трех — и четырехстоечными бипланами

Первый С-10 был, по сути, облегченным за счет снижения прочности самолетом И. И. Сикорского С-6Б. Это были трех — и четырехстоечные бипланы с различными двигателями. Фюзеляж самолета прямоугольного сечения с полукруглым гаргротом, имел деревянный каркас и обшивался фанерой (4-мм в носовой части и 3-мм в хвостовой). Капот двигателя изготавливался из алюминиевых листов. Самолет был двухместный, причем в кабине пилоты располагались рядом, а штурвал управления был перекидной от одного летчика к другому. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, обтянутое полотном. Элероны — только на верхнем крыле. Между нижним крылом и фюзеляжем были просветы по 0,45 м для обзора вниз. Оперение обычного типа со стабилизатором и треугольным килем. Каркас изготавливался из дерева и обтягивался полотном. Стойки крыла деревянные. Растяжки имели оригинальную, присущую машинам И. И. Сикорского конструкцию: это были две параллельно натянутые стальные проволоки с деревянной прокладкой между ними, обмотанные шнуром. Эта конструкция позволяла почти в 2 раза снизить аэродинамическое сопротивление растяжек. Шасси имело необычную конструкцию, применяемую в основном только на машинах РБВЗ. На V-образных стойках из дерева и стальных труб крепились две двухколесные тележки с короткими осями. Двигатели ставились различные: 7-цилиндровые, ротативные «Гном» (80 л. с.), «Гном-Моносупап» (100л. с.), 9-цилиндровые «Анзани» (125л. с.), рядные 8-цилиндровые «Аргус» (100 л. с.). В последнем случае имелись бортовые радиаторы. Вооружение отсутствовало. Топливные баки под крылом имели обтекаемую форму.

Все машины применялись как разведчики в начале войны.

Лётно-технические характеристикиС-10 «Аргус»
Экипаж, чел2
Размах крыла, м13,68 и 8,80
Длина, м8,00
Высота, м3,20
Площадь крыла, м235,00
Масса пустого самолёта, кг550
Масса полётная, кг850
Удельная нагрузка на крыло, кг/м224,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс8,5
Весовая отдача, %35
Скорость максимальная (у земли), км/ч100
Скорость крейсерская, км/ч74
Потолок практический, м3400

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДАргус1100

Классификаторы
Вид примененияРазведчик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный колёсно-лыжный
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1909-1914
Базовое применениеРазведчик
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
ВыпускСерийный
Произведено32

Дополнительная информация
КонструкторСикорский И.И.
КБКБ РБВЗ
Индекс ВСС-10
ЗаводыРБВЗ
Построен1913
Принят на вооружение1913
Период1909-1914
Базовое применениеРазведчик
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
ВыпускСерийный
Произведено32


Обратите внимание:

Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Антонов Ан-26Ш :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов У-2 :: Сикорский С-12 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-17УМ :: Сухой Су-26 :: Сухой Су-31 :: Сухой Су-7У :: Туполев Ту-128У :: Петляков Пе-3 :: Туполев Ту-22У :: Яковлев УТ-1 :: http://www.lugr.ru