Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Сикорский С-10
Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин У-5 :: Поликарпов У-2 :: Сухой Су-15УМ :: Сухой Су-17УМ :: Сухой Су-29 :: Сухой Су-7У :: Под названием С-10 (С.X) объединено около 16 близких по типу самолетов и их модификаций с различными двигателями, сухопутных и поплавковых. По схеме и конструкции они мало отличались от самолета С-6Б и были трех и четырехстоечными бипланами
Первый С-10 был, по сути, облегченным за счет снижения прочности самолетом И. И. Сикорского С-6Б. Это были трех и четырехстоечные бипланы с различными двигателями. Фюзеляж самолета прямоугольного сечения с полукруглым гаргротом, имел деревянный каркас и обшивался фанерой (4-мм в носовой части и 3-мм в хвостовой). Капот двигателя изготавливался из алюминиевых листов. Самолет был двухместный, причем в кабине пилоты располагались рядом, а штурвал управления был перекидной от одного летчика к другому. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, обтянутое полотном. Элероны только на верхнем крыле. Между нижним крылом и фюзеляжем были просветы по 0,45 м для обзора вниз. Оперение обычного типа со стабилизатором и треугольным килем. Каркас изготавливался из дерева и обтягивался полотном. Стойки крыла деревянные. Растяжки имели оригинальную, присущую машинам И. И. Сикорского конструкцию: это были две параллельно натянутые стальные проволоки с деревянной прокладкой между ними, обмотанные шнуром. Эта конструкция позволяла почти в 2 раза снизить аэродинамическое сопротивление растяжек. Шасси имело необычную конструкцию, применяемую в основном только на машинах РБВЗ. На V-образных стойках из дерева и стальных труб крепились две двухколесные тележки с короткими осями. Двигатели ставились различные: 7-цилиндровые, ротативные «Гном» (80 л. с.), «Гном-Моносупап» (100л. с.), 9-цилиндровые «Анзани» (125л. с.), рядные 8-цилиндровые «Аргус» (100 л. с.). В последнем случае имелись бортовые радиаторы. Вооружение отсутствовало. Топливные баки под крылом имели обтекаемую форму.
Все машины применялись как разведчики в начале войны.
Лётно-технические характеристики | С-10 «Аргус» | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 13,68 и 8,80 | Длина, м | 8,00 | Высота, м | 3,20 | Площадь крыла, м2 | 35,00 | Масса пустого самолёта, кг | 550 | Масса полётная, кг | 850 | Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 24,3 | Удельная нагрузка на мощность, кг/лс | 8,5 | Весовая отдача, % | 35 | Скорость максимальная (у земли), км/ч | 100 | Скорость крейсерская, км/ч | 74 | Потолок практический, м | 3400 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | Аргус | 1 | 100 |
|
Классификаторы | Вид применения | Разведчик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный колёсно-лыжный | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1909-1914 | Базовое применение | Разведчик | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война | Выпуск | Серийный | Произведено | 32 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Сикорский И.И. | КБ | КБ РБВЗ | Индекс ВС | С-10 | Заводы | РБВЗ | Построен | 1913 | Принят на вооружение | 1913 | Период | 1909-1914 | Базовое применение | Разведчик | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война | Выпуск | Серийный | Произведено | 32 |
|
Обратите внимание:
Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Антонов Ан-26Ш :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов У-2 :: Сикорский С-12 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-17УМ :: Сухой Су-26 :: Сухой Су-31 :: Сухой Су-7У :: Туполев Ту-128У :: Петляков Пе-3 :: Туполев Ту-22У :: Яковлев УТ-1 :: http://www.lugr.ru