Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-17
Сухой ББ-1 :: Туполев ТБ-1 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-22 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-28 :: Breguet XIV :: Микоян, Гуревич МиГ-1 :: Friedrichshafen G.IV :: Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек.
На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.
Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин — свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф — дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО "Fresco-С".
Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором. За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E" с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 9.63 | Длина, м | 11.26 | Высота, м | 3.8 | Площадь крыла, м2 | 22.6 | Масса пустого самолёта, кг | 5340 | Масса нормальная взлётная, кг | 5340 | Масса максимальная взлётная, кг | 6070 | Масса топлива нормальная, кг | 1170 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 1100 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 1145 | Посадочная скорость, км/ч | 190 | Практическая дальность без ПТБ, км | 1160 | Практический потолок, м | 16600 | Длина разбега без форсажа, м | 940 | Длина пробега с торм. парашютом, м | 2020 | Макс. эксплуатационная перегрузка | 8 | Количество ПТБ | 2 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Максимальная тяга, кН | 1 | ТРД | ВК-1А ОКБ В.Я.Климова | 1 | 2700 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | Н-37Д | 37 | 1 | 40 | Пушка | HP-23 | 23 | 2 | 80 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | 100 | | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Гуревич М.И. | КБ | ОКБ Микояна | Индекс ВС | МиГ-17 | Начало разработки | 1948 | Построен | 1949 | 1-й полёт | 14.01.1950 | Начало гос. испытаний | 1950 | Принят на вооружение | 1951 | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Истребитель | Выпуск | Серийный | Обозначение NATO | Fresco-C |
|
Обратите внимание:
Григорович И-2 :: Сухой ББ-1 :: Сухой Су-34 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-2 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-26 :: Яковлев Як-6 :: Breguet XIV :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: http://www.lugr.ru