Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-17

Сухой ББ-1 :: Туполев ТБ-1 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-22 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-28 :: Breguet XIV :: Микоян, Гуревич МиГ-1 :: Friedrichshafen G.IV ::


Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек.

На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.

Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин — свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф — дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО "Fresco-С".

Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором. За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E" с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м9.63
Длина, м11.26
Высота, м3.8
Площадь крыла, м222.6
Масса пустого самолёта, кг5340
Масса нормальная взлётная, кг5340
Масса максимальная взлётная, кг6070
Масса топлива нормальная, кг1170
Максимальная скорость у земли, км/ч1100
Максимальная скорость на высоте, км/ч1145
Посадочная скорость, км/ч190
Практическая дальность без ПТБ, км1160
Практический потолок, м16600
Длина разбега без форсажа, м940
Длина пробега с торм. парашютом, м2020
Макс. эксплуатационная перегрузка8
Количество ПТБ2

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМаксимальная тяга, кН
1ТРД ВК-1А ОКБ В.Я.Климова12700

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаН-37Д 37140
ПушкаHP-23 23280

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы 100  

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторГуревич М.И.
КБОКБ Микояна
Индекс ВСМиГ-17
Начало разработки1948
Построен1949
1-й полёт14.01.1950
Начало гос. испытаний1950
Принят на вооружение1951
Период1945-1964
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный
Обозначение NATOFresco-C


Обратите внимание:

Григорович И-2 :: Сухой ББ-1 :: Сухой Су-34 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-2 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-26 :: Яковлев Як-6 :: Breguet XIV :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: http://www.lugr.ru