Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Разведчики, Поликарпов Р-1

Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-31 ::


Советский самолет Р-1 (разведчик первый) с двигателем М-5 появился у нас не сразу; до него были импортные самолеты той же схемы и размеров DH-4 и DH-9. Осенью 1917 года их чертежи были получены в России и поступили на московский завод «Дукс».

В 1918–1921 гг. Н.Н.Поликарпов занимался изготовлением комплектов рабочих чертежей этих самолетов, а во время Гражданской войны были захвачены подобные самолеты. Позднее в распоряжение промышленности из числа закупленных поступило некоторое количество двигателей.

Конструкция самолета — деревянная с полотняной обшивкой крыльев, оперения и хвостовой части фюзеляжа, переработанная (по сравнению с самолетом DH-9а) применительно к нашим авиаматериалам, с пересчетом прочности на больший взлетный вес Р-1. Стальные узлы отличались крайней простотой и большая их часть была простыми и плоскими пластинками-накладками.

Фюзеляж был ферменной конструкции с 3-мм фанерной обшивкой передней и средней части, хвостовая часть расчалочная. Крылья с двумя коробчатыми лонжеронами, нервюры обычные из сосновых досок. Шасси — сосновые стойки. Стабилизатор с изменяемым в полете углом установки с помощью катушки-подъемника, управляемого штурвалом от летчика.В целом конструкция самолета была простой, дешевой и прочной. Самолет нельзя назвать ни копией, ни модернизацией DH-9. Построен Р-1 из других материалов. В конструкцию внесено много нового.

Было выпущено 2800 самолетов, что говорит о высоких качествах Р-1.

 Лётно-тактические данные
Экипаж, чел1
Размах крыла, м14.02
Длина, м9.24
Высота, м3.3
Площадь крыла, м244.54
Масса пустого самолёта, кг1450
Масса нормальная взлётная, кг2200
Максимальная скорость, км/ч182
Крейсерская скорость , км/ч156
Практическая дальность, км700
Максимальная скороподъёмность, м/мин100
Практический потолок, м4200

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-51400

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметДА7.6231800

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   400

Классификаторы
Вид примененияРазведчик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1921-1939

Дополнительная информация
КонструкторПоликарпов Н.Н.
КБКГ Поликарпова
Индекс ВСР-1
Заводы№1 (ГАЗ)
Начало разработки1918
Построен1921
1-й полёт1922
Год принятия на вооружение1924
Расшифровка аббревиатурыРазведчик первый
Период1921-1939
ВыпускСерийный
Произведено2800


Обратите внимание:

Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Антонов Ан-26Ш :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов У-2 :: Сикорский С-12 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-17УМ :: Сухой Су-26 :: Сухой Су-31 :: Сухой Су-7У :: Туполев Ту-128У :: Петляков Пе-3 :: Туполев Ту-22У :: http://www.lugr.ru