Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Разведчики, Поликарпов Р-1
Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-31 :: Советский самолет Р-1 (разведчик первый) с двигателем М-5 появился у нас не сразу; до него были импортные самолеты той же схемы и размеров DH-4 и DH-9. Осенью 1917 года их чертежи были получены в России и поступили на московский завод «Дукс».
В 1918–1921 гг. Н.Н.Поликарпов занимался изготовлением комплектов рабочих чертежей этих самолетов, а во время Гражданской войны были захвачены подобные самолеты. Позднее в распоряжение промышленности из числа закупленных поступило некоторое количество двигателей.
Конструкция самолета деревянная с полотняной обшивкой крыльев, оперения и хвостовой части фюзеляжа, переработанная (по сравнению с самолетом DH-9а) применительно к нашим авиаматериалам, с пересчетом прочности на больший взлетный вес Р-1. Стальные узлы отличались крайней простотой и большая их часть была простыми и плоскими пластинками-накладками.
Фюзеляж был ферменной конструкции с 3-мм фанерной обшивкой передней и средней части, хвостовая часть расчалочная. Крылья с двумя коробчатыми лонжеронами, нервюры обычные из сосновых досок. Шасси сосновые стойки. Стабилизатор с изменяемым в полете углом установки с помощью катушки-подъемника, управляемого штурвалом от летчика.В целом конструкция самолета была простой, дешевой и прочной. Самолет нельзя назвать ни копией, ни модернизацией DH-9. Построен Р-1 из других материалов. В конструкцию внесено много нового.
Было выпущено 2800 самолетов, что говорит о высоких качествах Р-1.
Лётно-тактические данные | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 14.02 | Длина, м | 9.24 | Высота, м | 3.3 | Площадь крыла, м2 | 44.54 | Масса пустого самолёта, кг | 1450 | Масса нормальная взлётная, кг | 2200 | Максимальная скорость, км/ч | 182 | Крейсерская скорость , км/ч | 156 | Практическая дальность, км | 700 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 100 | Практический потолок, м | 4200 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-5 | 1 | 400 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ДА | 7.62 | 3 | 1800 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | 400 |
|
Классификаторы | Вид применения | Разведчик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1921-1939 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Поликарпов Н.Н. | КБ | КГ Поликарпова | Индекс ВС | Р-1 | Заводы | №1 (ГАЗ) | Начало разработки | 1918 | Построен | 1921 | 1-й полёт | 1922 | Год принятия на вооружение | 1924 | Расшифровка аббревиатуры | Разведчик первый | Период | 1921-1939 | Выпуск | Серийный | Произведено | 2800 |
|
Обратите внимание:
Транспортные, Яковлев Як-10 :: Транспортные, Яковлев Як-40ДТС :: Антонов Ан-26Ш :: Дудаков, Константинов У-1 :: Ильюшин Ил-10У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин НВ-2 :: Петляков Пе-2УТ :: Поликарпов У-2 :: Сикорский С-12 :: Сухой Су-15УТ :: Сухой Су-17УМ :: Сухой Су-26 :: Сухой Су-31 :: Сухой Су-7У :: Туполев Ту-128У :: Петляков Пе-3 :: Туполев Ту-22У :: http://www.lugr.ru