Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Разведчики, Микоян, Гуревич МиГ-25Р
Транспортные, Яковлев Як-12 :: Антонов Ан-26Ш :: Ильюшин Ил-28У :: Лавочкин Ла-5УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-9 :: Никитин У-5 :: Поликарпов У-2 :: Сухой Су-15УМ :: МиГ-25 — первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цсльноповоротным стабилизатором с дифференциальным управлением Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 11% — из алюминиевых сплавов, 8% — из титановых сплавов, 1% — из других материалов. Фюзеляж — типа полумонокок, изготовлен с широким использованием сварки. Крыло — трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны. На каждой консоли- аэродинамический гребень. Шасси трехопорное. Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов. Самолеты серии МиГ-25 применялись во время сирийско-израильского конфликта в 1982 г., ирано-иракской войны в 1980-1988 гг. и в ходе войны в районе Персидского залива в 1991 г.
МиГ-25П оснащен радиоприцелом РП-25 "Смерч-А" с параболической антенной (угол обзора в горизонтальной плоскости +60'/-60', угол обзора в вертикальной плоскости 6', способен обнаруживать маловысотные цели). На истребителях МиГ-25ПД и ПДС установлена импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-25" (способна сопровождать на проходе до шести целей, угол обзора в горизонтальной плоскости +56'/-56', угол обзора в вертикальной плоскости 6'); теплопеленгатор, прицел К-10Т, система обнаружения облучения воздушными/наземными РЛС СРО-2М/ СР30-2, радиовысотомер РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, приемник радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С, аппаратура системы "Лазурь", обеспечивающая выход на цель в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ "Воздух-1", автоматическая система управления САУ-155. Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130 — 1200 км/ч.
В 1969 г. на Горьковском авиазаводе (ныне Нижегородском) начат серийный выпуск перехватчиков МиГ-25П. В 1970 г. самолет был официально принят на вооружение авиации ПВО.
В 1978 г. начат выпуск самолета МиГ-25ПД с усовершенствованным БРЭО и ТРДФ, имеющим увеличенный ресурс. В 1979 г. приступили к переоборудованию ранее выпущенных самолетов МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС, соответствующий уровню МиГ-25ПД. Серийное производство Ми Г-25 продолжалось до 1985 г., построено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций (включая и разведывательные варианты самолета). На МиГ-25 установлено 29 мировых рекордов (14 из них не превзойдено на начало 1993 г.). Применялся в локальных конфликтах (в частности, в войне в районе Персидского залива 1991 г.). Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии и Ирака. Серийное производство МиГ-25 продолжалось до 1985 г.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 13.42 | Длина, м | 21.55 | Высота, м | 6 | Площадь крыла, м2 | 62.4 | Масса пустого самолёта, кг | 20500 | Масса нормальная взлётная, кг | 37000 | Масса максимальная взлётная, кг | 41200 | Масса топлива нормальная, кг | 15245 | Максимальная скорость, км/ч | 3000 | Крейсерская скорость , км/ч | 2650 | Практическая дальность без ПТБ, км | 1865 | Практическая дальность с одним ПТБ, км | 2400 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 18000 | Практический потолок, м | 23000 | Макс. эксплуатационная перегрузка | 5 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга форсажная одного, кН. | 1 | ТРДФ | Р-15Б-300 | 2 | 100.1 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Разведчик | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Истребитель Перехватчик Разведчик | Разновидности | Разведчик |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Микоян А.И. | КБ | ОКБ-155 | Индекс КБ | Е-155Р | Индекс ВС | МиГ-25Р | Начало разработки | 1959 | Построен | 1963 | 1-й полёт | 06.03.1964 | Испытатели | А.В.Федотов | Начало гос. испытаний | 1966 | Принят на вооружение | 1969 | Период | 1964-2002 | Разновидности | Разведчик | Выпуск | Серийный | Произведено | | Закрытие серии | 1985 | Обозначение NATO | Foxbat-B |
|
Обратите внимание:
Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант" :: Транспортные, Щербаков Ще-2 :: Транспортные, Туполев Ту-124 :: Транспортные, Туполев Ту-154C :: Транспортные, Яковлев Як-12 :: Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota" :: Микоян, Гуревич МиГ-31 :: Ильюшин Ил-28У :: Ильюшин Ил-2У :: Лавочкин Ла-7УТИ :: Микоян, Гуревич МиГ-21У :: Микоян, Гуревич МиГ-25РУ :: Микоян, Гуревич МиГ-9УТИ :: Никитин У-5 :: Поликарпов П-2 :: Поликарпов УТИ-4 :: Сухой Су-15УМ :: Моска, Быстрицкий МБ бис :: Сухой Су-25УТГ :: Сухой Су-29 :: Сухой Су-49 :: http://www.lugr.ru